Бизнес мнения
Законодательство в торговле
Исследования и рейтинги
Категорийный менеджмент
Логистика в ритейле
Маркетинг и экономика торговли
Мерчендайзинг. Выкладка. Витрины
Открытия и закрытия магазинов
FMCG. Продуктовый ритейл. Алкоголь
28 июня 2013, 00:04 2062 просмотра

Кто мешает упаковке экоовощей

Фермерские рынки – препятствие для развития рынка упакованных органических продуктов в России

Согласно данным экспертов РБК.research в исследовании «Рынок экологических продуктов питания в России и в мире», одной из основных угроз для развития рынка упакованных органических продуктов является определённая конкуренция со стороны фермерских рынков и, продаваемой на них не упакованной продукции, в городах и населённых пунктах по всей России. Не упакованная продукция имеет отличительную репутацию за качество, и хотя она не помечена как «органические продукты», считается, что она содержит меньше потенциально нездоровых ингредиентов (например, добавок, консервантов и различных химических веществ), чем упакованные пищевые продукты. В результате, не упакованные органические продукты обладают более высокими ценами и представляют реальную конкурентную угрозу здоровым пищевым упакованным продуктам. Тем не менее, общая доля открытых фермерских рынков идет на убыль, поскольку, по данным Федеральной Службы государственной статистики, все большее число потребителей делают покупки в специализированных магазинах и больших гипермаркетах.

В свою очередь, в настоящее время не существует единой и официальной системы для органической сертификации в России. Единственным документом является постановление № 26 Главного Санитарного Врача Российской Федерации от 21 апреля 2008 года «Утверждение Санитарно-эпидемиологических правил и стандартов № 2.3.2.2354-08», которое описывает санитарные требования для органических продуктов питания. Большинство критериев, применяемых для органических продуктов, соответствуют правилам ЕС. Однако этот документ не охватывает очень важную вещь – описание процедуры сертификации на всех стадиях органического земледелия, которая является абсолютно новой для России. Кроме того, отсутствует понятие независимых органов управления. Отсутствие этих ключевых элементов и законодательных норм делает невозможным создание жизнеспособной и эффективной системы органического земледелия и органического производства в стране.

«РБК. Исследования рынков»

Поделиться публикацией:
Актуально
Где и как продавать мебель в 2024 году?
750
Как изменилось поведение покупателей, какова конъюнктура рынка и чего ожидать.
Денис Аникин, бренд Alexander Bogdanov: «За год мы продали на 20% больше изделий, помогли открытия новых магазинов и продвижение»
1166
Премиальный бренд одежды расширяет каналы продаж и ассортимент, переформатирует магазины, актив...
MosHome 2024: must have для тех, кто ищет новых партнеров по поставкам
1371
Гид по международной выставке потребительских товаров для дома, сада, спорта и отдыха.
Как меняется мерчандайзинг: ключевые тренды 2024 года
564
Павел Прохоров, CEO компании Open Group, рассказал, что влияет на отрасль и как обеспечить эффективн...
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Кто мешает упаковке экоовощей

Фермерские рынки – препятствие для развития рынка упакованных органических продуктов в России

Согласно данным экспертов РБК.research в исследовании «Рынок экологических продуктов питания в России и в мире», одной из основных угроз для развития рынка упакованных органических продуктов является определённая конкуренция со стороны фермерских рынков и, продаваемой на них не упакованной продукции, в городах и населённых пунктах по всей России. Не упакованная продукция имеет отличительную репутацию за качество, и хотя она не помечена как «органические продукты», считается, что она содержит меньше потенциально нездоровых ингредиентов (например, добавок, консервантов и различных химических веществ), чем упакованные пищевые продукты. В результате, не упакованные органические продукты обладают более высокими ценами и представляют реальную конкурентную угрозу здоровым пищевым упакованным продуктам. Тем не менее, общая доля открытых фермерских рынков идет на убыль, поскольку, по данным Федеральной Службы государственной статистики, все большее число потребителей делают покупки в специализированных магазинах и больших гипермаркетах.

В свою очередь, в настоящее время не существует единой и официальной системы для органической сертификации в России. Единственным документом является постановление № 26 Главного Санитарного Врача Российской Федерации от 21 апреля 2008 года «Утверждение Санитарно-эпидемиологических правил и стандартов № 2.3.2.2354-08», которое описывает санитарные требования для органических продуктов питания. Большинство критериев, применяемых для органических продуктов, соответствуют правилам ЕС. Однако этот документ не охватывает очень важную вещь – описание процедуры сертификации на всех стадиях органического земледелия, которая является абсолютно новой для России. Кроме того, отсутствует понятие независимых органов управления. Отсутствие этих ключевых элементов и законодательных норм делает невозможным создание жизнеспособной и эффективной системы органического земледелия и органического производства в стране.

«РБК. Исследования рынков»

экология, упаковка, овощи, фермер, фермерские рынки, здоровое питаниеКто мешает упаковке экоовощей
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/kto-meshaet-upakovke-ekoovoshchey/2013-06-27


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052