В 2007 году собственные клубы «Космик» появятся в Москве (четыре клуба), Костроме, Уфе и Красноярске. В 2008 году в планах компании освоение Самары, Санкт-Петербурга, Новосибирска, Ярославля, Нижнего Новгорода и Рязани.
В каждый клуб компания планирует инвестировать $3–5 млн, а средняя площадь центров будет составлять 3–5 тыс.
кв. м. На продвижение новых клубов компания потратит в этом году около $2 млн. Новые развлекательные центры будут располагаться преимущественно в ТРЦ на арендованных площадях.
В компании считают рынок боулинга достаточно перспективным и полагают, что число посетителей будет постоянно расти. На сегодняшний день количество посетителей сети составляет более 2 млн человек в год. К 2010 году «Космик» планирует увеличить этот показатель в десять раз. Как объяснил президент «Космика» Владимир Анненков, достичь таких показателей можно за счет развития не боулинг-клубов, а именно центров развлечений.
«Наша новая программа предлагает широкий выбор увлекательных развлечений для мужчин и женщин, взрослых и детей, корпоративных и индивидуальных клиентов,— говорит Анненков.— Это наиболее рентабельный бизнес».
Эксперты одобряют решение «Космика» открывать развлекательные центры в ТРЦ.
По словам начальника отдела исследований торговых площадей CB Richard Ellis Noble Gibbons Нины Новиковой, боулинг-клубы создают дополнительный поток посетителей в ТРЦ, увеличивается продолжительность пребывания в торговых центрах. «Интересы девелоперов и сетей на сегодняшний день совпадают,— говорит Нина Новикова.— В ТРЦ размеры и технические характеристики площадей можно согласовать на ранних этапах строительства».
Однако вице-президент девелоперской компании «Ташир» Виталий Ефимкин считает, что боулинг-клубы в торговых центрах создают определенные неудобства. «Площадка и оборудование для боулинга монтируются намертво, и для торгового центра, где мобильность и возможность переформатирования объектов и зон крайне важны, это большой минус»,— отмечают в ГК «Ташир».
Тем не менее участники рынка считают, что компания выбрала правильную стратегию развития в регионах. По мнению директора по маркетингу компании «Планета развлечений» Елены Витвицкой, региональный рынок развлечений пока еще не так насыщен, как в Москве. «Правда, региональные жители в большей степени проводят свой досуг дома или в гостях, нежели московские, а жители столицы предпочитают назначать встречи вне дома, выбираться в развлекательные центры»,— отмечает Елена Витвицкая.