FMCG. Продуктовый ритейл. Алкоголь
11 октября 2017, 00:04 3101 просмотр

Конкуренция на рынке Петербурга может навредить потребителям

Региональные сети практически исчезли с рынка Санкт-Петербурга и теперь крупные ритейлеры вынуждены жестко конкурировать между собой.

Иван Федяков, генеральный директор INFOLine, считает, что усиление конкуренции может привести к падению качества продукции, передает РБК. По его словам, раньше крупные сети могли развиваться за счет выдавливания с рынка локальных ритейлеров. Теперь конкуренция будет идти между равными противниками.

В Петербурге сетевой ритейл занимает 80% рынка. Небольшие магазины имеют очень маленькую долю, рынки – всего 2%. Таким образом, федеральные ритейлеры контролируют практически весь рынок в регионе.

– Петербургские локальные сети оказались под жесточайшим давлением со стороны федеральных игроков, и каких-то перспектив их дальнейшего развития я не вижу, – отметил Иван Федяков.

В условиях конкуренции между сильными противниками будет сдерживание роста цен, даже несмотря на повышение себестоимости. В определенный момент единственным ресурсом для удержания цен станет снижение качества. Это может привести к падению спроса на целые категории товаров. Например, снижение качества сыра привело к тому, что покупатели перестали его покупать. Схожая ситуация была в 2010-2011 годах с замороженными полуфабрикатами. В итоге в проигрыше останутся все: и покупатели, и ритейлеры, и производители, считает эксперт.

В некоторых регионах федеральные сети уже достигают предела для развития. Например, в ряде районов Башкирии «Магниту» запрещено открывать новые магазины.

Retail.ru

Статья относится к тематикам: FMCG. Продуктовый ритейл. Алкоголь
Поделиться публикацией:
Источник: РБК
Актуально
Искусственный интеллект в ритейле: распознавание планограмм, продуктов и цен на полках
1049
ИИ в ритейле на 60% сокращает работу мерчандайзеров и повышает продажи за счет контроля выкладки...
Денис Аникин, бренд Alexander Bogdanov: «За год мы продали на 20% больше изделий, помогли открытия новых магазинов и продвижение»
365
Премиальный бренд одежды расширяет каналы продаж и ассортимент, переформатирует магазины, актив...
MosHome 2024: must have для тех, кто ищет новых партнеров по поставкам
578
Гид по международной выставке потребительских товаров для дома, сада, спорта и отдыха.
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Конкуренция на рынке Петербурга может навредить потребителям

Региональные сети практически исчезли с рынка Санкт-Петербурга и теперь крупные ритейлеры вынуждены жестко конкурировать между собой.

Иван Федяков, генеральный директор INFOLine, считает, что усиление конкуренции может привести к падению качества продукции, передает РБК. По его словам, раньше крупные сети могли развиваться за счет выдавливания с рынка локальных ритейлеров. Теперь конкуренция будет идти между равными противниками.

В Петербурге сетевой ритейл занимает 80% рынка. Небольшие магазины имеют очень маленькую долю, рынки – всего 2%. Таким образом, федеральные ритейлеры контролируют практически весь рынок в регионе.

– Петербургские локальные сети оказались под жесточайшим давлением со стороны федеральных игроков, и каких-то перспектив их дальнейшего развития я не вижу, – отметил Иван Федяков.

В условиях конкуренции между сильными противниками будет сдерживание роста цен, даже несмотря на повышение себестоимости. В определенный момент единственным ресурсом для удержания цен станет снижение качества. Это может привести к падению спроса на целые категории товаров. Например, снижение качества сыра привело к тому, что покупатели перестали его покупать. Схожая ситуация была в 2010-2011 годах с замороженными полуфабрикатами. В итоге в проигрыше останутся все: и покупатели, и ритейлеры, и производители, считает эксперт.

В некоторых регионах федеральные сети уже достигают предела для развития. Например, в ряде районов Башкирии «Магниту» запрещено открывать новые магазины.

Retail.ru

конкуренция, ритейл, санкт-петербургКонкуренция на рынке Петербурга может навредить потребителям
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/konkurentsiya-na-rynke-peterburga-mozhet-navredit-potrebitelyam/2017-10-12


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052