Компания «Мартин» (специализируется на производстве снеков) рассматривает возможности для запуска производства картофеля фри, пишет «Ъ». Решение могло быть принято на фоне ухода с рынка крупных иностранных инвесторов.
StockSnap/ Pixabay
Компания «Мартин» учредила в Воронежской области ООО «Домфри», основным видом деятельности которого заявлена переработка и консервирование картофеля. В настоящий момент «Мартин» выпускает семечки, сухарики и орехи, а также макаронные изделия, напитки и другие товары. Под управлением компании находится несколько предприятий в Воронежской области и Краснодарском крае. В 2021 году выручка составила 12,3 млрд рублей.
Эксперты полагают, что решение «Мартина» выйти в новый сегмент может быть связано с уходом с рынка крупных иностранных инвесторов. Ранее нидерландская Lamb Weston / Meijer вышла из бизнеса «ЛВМ Рус», а канадская McCain отказалась от строительства завода «Маккейн Фудс Рус» в Тульской области.
На сегодняшний день крупнейшим производителем считается «ЛВМ Рус», выпускающая около 100 тысяч тонн картофеля фри в год. Импорт в Россию обработанного продукта также оценивался в 100 тысяч тонн в год. Участники рынка отмечают, что потенциал рынка не удовлетворен, и существующие предприятия также планируют расширение. В Минсельхозе прогнозируют, что в 2022 году сбор картофеля в РФ вырастет с 6,6 до 6,8 млн тонн.
«Вкусно — и точка» может поднять цены на картофель фри.
Картофель фри вернется в общепит России в 2023 году.