Реклама на retail.ru
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Количество новых брендов на российском рынке сократилось вдвое за первый квартал 2025 года
В январе—марте 2025 года на российский рынок вышло лишь девять новых брендов, что в два раза меньше, чем за аналогичный период прошлого года. Такие данные приводит «Коммерсантъ» со ссылкой на исследование консалтинговой компании CMWP. Более половины из этих марок принадлежат российским операторам.
Фото: Крыкова О./Retail.ru
Аналогичную тенденцию отмечают и в Nikoliers: по их информации, за первый квартал в стране появилось восемь новых ритейлеров, что на 58% меньше, чем годом ранее. Пять из них — российские. Среди новых игроков — локальные марки одежды Sashaverse и Vog, продавец детских товаров Junion, а также иностранные бренды: немецкий обувной ритейлер Kennel & Schmenger, итальянский производитель бытовой техники De’Longhi, китайская мебельная компания Jinkailai и казахстанский fashion-бренд Gaissina.
Одной из ключевых проблем является дефицит торговых площадей. По словам Евгении Хакбердиевой, директора департамента торговой недвижимости NF Group, свободных площадей в торговых центрах крайне мало. В Москве вакансия в ТЦ составляет всего 6,8%, причем большинство доступных пространств — небольшие и подходят скорее для продуктового ритейла, общепита или фитнес-клубов.
Еще одним сдерживающим фактором остается высокая стоимость финансирования. Даже в популярных сегментах, таких как fashion, ставки по кредитам превышают потенциальную рентабельность бизнеса.
Кроме того, иностранные компании сталкиваются с трудностями при прямом выходе на российский рынок из-за санкционных ограничений. Как поясняет Надежда Цветкова из CORE.XP, новые зарубежные проекты теперь реализуются через партнерства с местными игроками — франшизы, дистрибуцию или замещение локальными аналогами. Однако многие международные бренды предпочитают выжидать, чтобы избежать репутационных рисков.
Аналитики CMWP ожидают, что к концу года число новых брендов сократится на 57% в годовом сравнении — до 22 марок. При этом доля российских игроков продолжит расти: около 60% планируемых к запуску брендов — локальные.
Таким образом, рынок адаптируется к новым условиям, но темпы его роста остаются низкими из-за ограниченных возможностей для экспансии и высокой стоимости капитала.
IKEA построит одноэтажный магазин длиной почти 2 километра
INFOLine: около 90% крупнейших сетей общепита России развиваются по франшизе

Евгений Дутов, «Дикси»: «В формате у дома сервис должен соответствовать запросам покупателей»
Об изменениях в операционных процессах, эффективности сотрудников, текучести кадров и о том, чего хотят клиенты.