Реклама на retail.ru

Декоративное изображение
Мы в соцсетях
Декоративное изображение
812

Поделиться

Количество новых брендов на российском рынке сократилось вдвое за первый квартал 2025 года

В январе—марте 2025 года на российский рынок вышло лишь девять новых брендов, что в два раза меньше, чем за аналогичный период прошлого года. Такие данные приводит «Коммерсантъ» со ссылкой на исследование консалтинговой компании CMWP. Более половины из этих марок принадлежат российским операторам.

Фото магазина от декабря 2024 года

Фото: Крыкова О./Retail.ru

Аналогичную тенденцию отмечают и в Nikoliers: по их информации, за первый квартал в стране появилось восемь новых ритейлеров, что на 58% меньше, чем годом ранее. Пять из них — российские. Среди новых игроков — локальные марки одежды Sashaverse и Vog, продавец детских товаров Junion, а также иностранные бренды: немецкий обувной ритейлер Kennel & Schmenger, итальянский производитель бытовой техники De’Longhi, китайская мебельная компания Jinkailai и казахстанский fashion-бренд Gaissina.

Одной из ключевых проблем является дефицит торговых площадей. По словам Евгении Хакбердиевой, директора департамента торговой недвижимости NF Group, свободных площадей в торговых центрах крайне мало. В Москве вакансия в ТЦ составляет всего 6,8%, причем большинство доступных пространств — небольшие и подходят скорее для продуктового ритейла, общепита или фитнес-клубов.

Еще одним сдерживающим фактором остается высокая стоимость финансирования. Даже в популярных сегментах, таких как fashion, ставки по кредитам превышают потенциальную рентабельность бизнеса.

Кроме того, иностранные компании сталкиваются с трудностями при прямом выходе на российский рынок из-за санкционных ограничений. Как поясняет Надежда Цветкова из CORE.XP, новые зарубежные проекты теперь реализуются через партнерства с местными игроками — франшизы, дистрибуцию или замещение локальными аналогами. Однако многие международные бренды предпочитают выжидать, чтобы избежать репутационных рисков.

Аналитики CMWP ожидают, что к концу года число новых брендов сократится на 57% в годовом сравнении — до 22 марок. При этом доля российских игроков продолжит расти: около 60% планируемых к запуску брендов — локальные.

Таким образом, рынок адаптируется к новым условиям, но темпы его роста остаются низкими из-за ограниченных возможностей для экспансии и высокой стоимости капитала.

IKEA построит одноэтажный магазин длиной почти 2 километра

INFOLine: около 90% крупнейших сетей общепита России развиваются по франшизе

Интервью
Декоративное изображение

Евгений Дутов, «Дикси»: «В формате у дома сервис должен соответствовать запросам покупателей»

Об изменениях в операционных процессах, эффективности сотрудников, текучести кадров и о том, чего хотят клиенты.

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных, производит сбор статистики с помощью сервиса Яндекс Метрика.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами