Реклама на retail.ru
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Кофе стал популярнее чая
Потребление кофе в натуральном выражении впервые превысило потребление чая в России, пишет РБК со ссылкой на слова гендиректора ассоциации «Росчайкофе» Рамаза Чантурия.
YaiSirichai / shutterstock
Потребление россиянами кофейных напитков, приготовленных из кофе в зернах, молотого и растворимого кофе, а также кофейных смесей, в 2019 году достигло 180 тыс. тонн. При этом потребление чая всех сортов без учета травяных смесей составило 140 тыс. тонн, сообщил Чантурий. Таким образом, кофе впервые обогнал чай по потреблению в России. В 2017 и 2018 годах россияне употребляли примерно одинаковое количество чая и кофе в год — по 160 тыс. тонн.
Численное превосходство кофе подтверждают и данные Федеральной таможенной службы. В прошлом году Россия завезла 413,3 тыс. тонн основных видов кофе (без учета растворимого) и 314,2 тыс. тонн всех возможных видов чая. Кофе завозили в основном из Вьетнама, Бразилии и Италии, чай — из Индии, Шри-Ланки и Кении.
Отмечается, что таможня прежде всего учитывает поставки сырья, а «Росчайкофе» считает уже готовые продукты.
Ранее McDonald’s уже сообщал, что во время самоизоляции россияне стали пить больше кофе.
Кроме того, листового чая Lipton и Brooke Bond в России больше не будет.

Магазины на территории Пулково достигли выручки до 1 млн руб. с квадратного метра в месяц.