Retail
Исследования и рейтинги
11 февраля 2020, 16:46 718 просмотров

«Продэкспо 2020»: кодекс добросовестных практик: как наладить баланс в отношениях поставщика и ритейлера

В рамках сессии «Взаимоотношения поставщика и ритейлера-2020: Сложные вопросы о закупках, промо, КПД» на выставке «Продэкспо — 2020» представители «Дикси», Союза независимых сетей России и Межотраслевого экспертного совета обсудили пользу Кодексе добросовестных практик.

Без названия (1).png

Алексей Полищук, главный юрисконсульт Юридического департамента и комплаенс-контроля ГК «Дикси»: «Торговые сети вышли из саморегулирования после ужесточения Закона о торговле в 2016 году, когда существенно изменился баланс в отношениях между сетями и поставщиками. Однако после еще одной порции поправок в Закон о торговле (относительно запретов на "возвраты"),  в 2019 году сетями было принято решение вернуться к идее саморегулирования на базе кодекса добросовестных практик с несколькими оговорками. Сейчас мы ориентируемся на создание нового КПД 2.0. Почему можно доверять саморегулированию? Контроль за КДП в нашей компании построен на инфраструктуре общего и антимонопольного комплаенса  и опирается на такие эффективные инструменты как: комитет по этике, система ЛНА, линия доверия и внутренне расследования».

Дмитрий Шадрин, председатель координационного совета Союза независимых сетей России: «Поставщики смотрят на КПД, как на улучшение условий: на компромиссный и щадящий подход. Я понимаю, что кодекс писался не для региональных, в основном, для федеральных сетей. КПД — лучшая возможность саморегулирования и выстраивания отношений. Появляются условия распределения на крупных, средних и малых региональных поставщиков».

Дмитрий Востриков, председатель палаты поставщиков Межотраслевого экспертного совета: «Если поставщик принимает Кодекс добросовестных практик, то ему необходимо прочесть текст и быть готовым его исполнять. Конечно, КДП накладывает определенные обязательства. Но работа и торговой сети, и поставщика будет лучше».

Аналитика по продовольственному рынку: какие магазины предпочитает покупатель.

Рынок общественного питания обогнал по темпам роста розничную торговлю.

кодекс

кодекс

Ангелина Коновалова, Александра Ольховик, Retail.ru

Материал создан по следам мероприятия ПРОДЭКСПО-2020

Статья относится к тематикам: Retail, Исследования и рейтинги
Поделиться публикацией:
Источник: Retail.ru
Подписывайтесь на наш канал в Telegram и Яндекс.Дзен , чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Новые магазины, регионы, темпы развития, обороты. ...
3588
От универсама к фиджитал-стору: особенности формат...
2366
Но «Читай-город – Буквоед» планирует увеличить сет...
2003
Евгений Степаненко, коммерческий директор шоколадн...
2161
Есть ли смысл продвигать пиццу при помощи блогеров...
94
Что важно знать про упаковку готовой еды для ритей...
219

В рамках сессии «Взаимоотношения поставщика и ритейлера-2020: Сложные вопросы о закупках, промо, КПД» на выставке «Продэкспо — 2020» представители «Дикси», Союза независимых сетей России и Межотраслевого экспертного совета обсудили пользу Кодексе добросовестных практик.

Без названия (1).png

Алексей Полищук, главный юрисконсульт Юридического департамента и комплаенс-контроля ГК «Дикси»: «Торговые сети вышли из саморегулирования после ужесточения Закона о торговле в 2016 году, когда существенно изменился баланс в отношениях между сетями и поставщиками. Однако после еще одной порции поправок в Закон о торговле (относительно запретов на "возвраты"),  в 2019 году сетями было принято решение вернуться к идее саморегулирования на базе кодекса добросовестных практик с несколькими оговорками. Сейчас мы ориентируемся на создание нового КПД 2.0. Почему можно доверять саморегулированию? Контроль за КДП в нашей компании построен на инфраструктуре общего и антимонопольного комплаенса  и опирается на такие эффективные инструменты как: комитет по этике, система ЛНА, линия доверия и внутренне расследования».

Дмитрий Шадрин, председатель координационного совета Союза независимых сетей России: «Поставщики смотрят на КПД, как на улучшение условий: на компромиссный и щадящий подход. Я понимаю, что кодекс писался не для региональных, в основном, для федеральных сетей. КПД — лучшая возможность саморегулирования и выстраивания отношений. Появляются условия распределения на крупных, средних и малых региональных поставщиков».

Дмитрий Востриков, председатель палаты поставщиков Межотраслевого экспертного совета: «Если поставщик принимает Кодекс добросовестных практик, то ему необходимо прочесть текст и быть готовым его исполнять. Конечно, КДП накладывает определенные обязательства. Но работа и торговой сети, и поставщика будет лучше».

Аналитика по продовольственному рынку: какие магазины предпочитает покупатель.

Рынок общественного питания обогнал по темпам роста розничную торговлю.

кодекс

кодекс

Ангелина Коновалова, Александра Ольховик, Retail.ru

«Продэкспо 2020»: кодекс добросовестных практик: как наладить баланс в отношениях поставщика и ритейлераисследование, покупатели, продукты питания, поставщик
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
«Продэкспо 2020»: кодекс добросовестных практик: как наладить баланс в отношениях поставщика и ритейлера
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/kodeks-dobrosovestnykh-praktik-kak-naladit-balans-v-otnosheniyakh-postavshchika--11-fevralya-2020-190601/2020-02-21

Прямая трансляция

public-4028a98f6b2d809a016b646957040052