Реклама на retail.ru

Декоративное изображение
Мы в соцсетях
Декоративное изображение
433

Хард-дискаунтеры выигрывают гонку форматов

Российских покупателей не привлекают новые магазины формата софт-дискаунтер.

Zamrznuti tonovi/Shutterstock/Fotodom

Zamrznuti tonovi/Shutterstock/Fotodom

Аналитики исследовательской компании «Нильсен» обнаружили, что высокие темпы открытия софт-дискаунтеров не дают прироста спроса в формате. По словам экспертов, в настоящее время софт-дискаунтеры, наряду с хард-дискаунтерами, имеют самые высокие темпы роста на рынке, однако расширение представленности не оказывает положительного влияния на привлечение новых клиентов в торговые точки.

«Этот фактор нивелируется объемом потребления в этих магазинах, — отметил исполнительный директор „Нильсен“ Константин Локтев. — Открытие каждой новой точки не приводит нового покупателя в канал, а по сути ведет к перераспределению покупателей между всеми этими магазинами».

Таким образом, наиболее выигрышным вариантом для рынка по-прежнему остается формат хард-дискаунтера. Он не только демонстрирует самые высокие темпы роста: количество покупателей, которые перераспределяют свой бюджет в пользу этого канала, также увеличивается.

Источник: «Нильсен»

Источник: «Нильсен»

Кроме того, эксперты подчеркнули, что спрос из больших форматов продолжает смещаться в сторону форматов поменьше. Так, софт-дискаунтеры сейчас занимают более половины рынка по доле продаж. 

Также в «Нильсен» отметили, что доля онлайн-канала в 2025 достигла исторического максимума: в настоящее время она составляет почти 15%. Несмотря на то, что темпы онлайн-продаж замедляются, в целом данный канал продолжает расти.

В мае «Нильсен» уже фиксировал рост посещаемости хард-дискаунтеров

«Магнит» возобновил развитие сети жестких дискаунтеров «Первый выбор»

Декоративное изображение
Декоративное изображение