Реклама на retail.ru
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Хард-дискаунтеры выигрывают гонку форматов
Российских покупателей не привлекают новые магазины формата софт-дискаунтер.
Zamrznuti tonovi/Shutterstock/Fotodom
Аналитики исследовательской компании «Нильсен» обнаружили, что высокие темпы открытия софт-дискаунтеров не дают прироста спроса в формате. По словам экспертов, в настоящее время софт-дискаунтеры, наряду с хард-дискаунтерами, имеют самые высокие темпы роста на рынке, однако расширение представленности не оказывает положительного влияния на привлечение новых клиентов в торговые точки.
«Этот фактор нивелируется объемом потребления в этих магазинах, — отметил исполнительный директор „Нильсен“ Константин Локтев. — Открытие каждой новой точки не приводит нового покупателя в канал, а по сути ведет к перераспределению покупателей между всеми этими магазинами».
Таким образом, наиболее выигрышным вариантом для рынка по-прежнему остается формат хард-дискаунтера. Он не только демонстрирует самые высокие темпы роста: количество покупателей, которые перераспределяют свой бюджет в пользу этого канала, также увеличивается.
Источник: «Нильсен»
Кроме того, эксперты подчеркнули, что спрос из больших форматов продолжает смещаться в сторону форматов поменьше. Так, софт-дискаунтеры сейчас занимают более половины рынка по доле продаж.
Также в «Нильсен» отметили, что доля онлайн-канала в 2025 достигла исторического максимума: в настоящее время она составляет почти 15%. Несмотря на то, что темпы онлайн-продаж замедляются, в целом данный канал продолжает расти.
В мае «Нильсен» уже фиксировал рост посещаемости хард-дискаунтеров
«Магнит» возобновил развитие сети жестких дискаунтеров «Первый выбор»

Игорь Тищенко, «Победа»: «Снизили уровень текучести персонала на складе до 5% за два года»
Как устроены логистические объекты ритейлера, рассказал директор по логистике сети.