Реклама на retail.ru
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Х5: на 37% вырос спрос на готовую еду с началом учебного сезона
С возвращением россиян из отпусков и началом учебного сезона спрос на готовую еду увеличился на 37%. Эксперты X5 связывают рост популярности упакованной готовой еды с изменением ритма жизни семей: высокая загруженность родителей и плотный график детей не оставляют времени на ежедневную готовку, делая покупные готовые блюда удобной альтернативой.
Источник: X5
Согласно данным X5, сезон «Снова в школу» напрямую влияет на покупательское поведение. По сравнению с началом летних каникул в июне 2025 года, продажи готовой еды в торговых сетях Х5 в сентябре выросли более чем на 11,3%. При этом сам сегмент демонстрирует стабильный годовой рост. Так, в сентябре 2025 года продажи оказались на 37,4% выше, чем в аналогичном периоде прошлого года.
По данным компании, этот тренд обусловлен фундаментальным изменением образа жизни современного горожанина.
«Сезон „Снова в школу“ и „Снова в офис“ становится мощным драйвером для всей категории готовой еды. Растет именно семейное потребление. Родители возвращаются из отпусков, у детей начинаются школа, кружки, тренировки. В этом насыщенном графике готовая еда становится решением, которое экономит главный ресурс — время», — заявил представитель компании.
Помимо роста загруженности, на спрос готовой еды влияет и сезонная смена гастрономических предпочтений. Если летом потребители предпочитали легкие блюда — салаты, окрошку и холодные супы, то с приходом осенних холодов фокус смещается на более сытную и калорийную пищу. В корзинах покупателей все чаще появляются горячие супы, пасты и мясные блюда, которые помогают согреться и восполнить энергию.
Несмотря на растущий спрос на готовую еду, треть потребителей до сих пор не покупают её из-за сомнений в качестве (31%), составе (34%) и соблюдении условий хранения (20%), по данным опроса X5. Чтобы развеять сомнения и показать масштаб усилий компании в области пищевой безопасности, до конца 2025 года на упаковках готовых блюд собственных торговых марок «Пятёрочка Кафе» и «Перекрёсток Select» появится специальный знак «Система качества X5». Он станет видимым подтверждением многоступенчатого контроля продукта на всех этапах — от выбора поставщиков и ингредиентов до продуманной, технологичной упаковки и логистики.
Эксперты X5 прогнозируют, что тренд на рост семейного потребления готовой еды сохранится, поскольку она успешно решает проблему нехватки времени у современных активных горожан.
Х5 Group договорилась о сотрудничестве с агроагрегатором в Костромской области
Организация дистанционной торговли и поддержка в «1С»
Как «1С» помогает ритейлерам принимать оплату через систему быстрых платежей

Какие устройства защищают ритейл и банки от поддельных купюр, как бизнесу выбирать и обслуживать такое оборудование.