Реклама на retail.ru
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Каждый третий франчайзи хотел бы открыть бизнес вместе с родственниками — исследование
Согласно совместному исследованию ювелирного бренда Sokolov и каталога Franshiza.ru, поддержка семьи является ключевым фактором для предпринимателей при принятии решения о покупке франшизы. Близкие не только вдохновляют, но и предоставляют необходимые ресурсы для запуска бизнеса.
fizkes/Shutterstock/Fotodom
Результаты опроса показали, что подавляющее большинство начинающих предпринимателей (84%) готовы рассматривать советы других как потенциальный источник полезного опыта. Каждый седьмой (14%) прислушивается к советам, но относится к ним пренебрежительно.
Семейная поддержка играет решающую роль в принятии решения о покупке франшизы. В 59% случаев близкие рады, что начинающий франчайзи занимается тем, что ему действительно нравится. Еще 28% семей готовы активно помогать в развитии франчайзингового бизнеса. Лишь 13% респондентов отметили, что семья считает выбор способа заработка их личной проблемой.
Владельцы франшиз Sokolov отмечают, что главная опора в бизнесе — это семья. Чаще всего поддержку оказывают супруги или партнёры (43%), реже — дети (21%), родители и братья с сёстрами (по 14%). Причем помощь не ограничивается словами: близкие нередко участвуют в управлении бизнесом (23%). Каждый третий хотел бы открыть франшизу вместе с родственниками, а 11% уже сделали это. Совместное дело не всегда проходит гладко. У 44% возникают небольшие разногласия, у 11% — серьёзные конфликты. Для такой же доли запуск бизнеса прошёл на полном семейном согласии. Большинство (67%) не заметили изменений в отношениях, каждый пятый считает, что общее дело сделало семью сплоченнее. В трудные моменты владельцы франшиз чаще всего советуются с супругами или профессиональными консультантами (по 19%), а каждый восьмой предпочитает полагаться только на себя.
Помимо этого выяснилось, что у более половины опрошенных (53%) ни один член их семьи ранее не имел собственного бизнеса. В то же время, 31% респондентов, не имея личного опыта ведения бизнеса, могут рассчитывать на поддержку родственников-предпринимателей. Только 16% опрошенных уже имели опыт ведения собственного дела.
Россияне выбирают б/у товары: 8 из 10 считают такие покупки нормой — исследование

Про КСО и гибриды, промо-дисплеи и медиасистемы внутри магазинов, роботов-уборщиков и другие технологии.