Реклама на retail.ru
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Каждая четвертая компания в России теряет деньги из-за онлайн-мошенников
Эксперты компании Edna провели исследование и выяснили, как часто бизнес сталкивается с фродом (мошенничество в онлайне) и какие меры принимает для борьбы с ним. Почти половина опрошенных заявила, что атаки стали происходить чаще, а четверть призналась, что компания потеряла из-за этого деньги.
JOURNEY STUDIO7/Shutterstock/Fotodom
Количество фрода — мошеннического трафика — быстро растет. Это подтвердили и результаты исследования компании. Так, 42% опрошенных руководителей и владельцев бизнеса отметили, что в последние два года случаев фрода стало больше, еще 18% зафиксировали единичные инциденты.
Предприниматели и руководители понимают опасность фрода. Больше половины опрошенных (58%) считают самым серьезным последствием атаки финансовые потери и рост нецелевых расходов. Также они отмечают нарушение рабочих процессов (38%), риск потери клиентов (32%), репутационные потери (24%). Половина респондентов не ранжирует последствия и считает, что все они серьезно сказываются на развитии бизнеса.
Исследование также показало, что с мошенничеством в мессенджерах сталкиваются 54% компаний. На втором месте — фрод-звонки (44%). Почти треть (28%) страдает от SMS-фрода.
По данным Edna, с декабря 2023 года по декабрь 2024 года около 6% всего SMS-трафика было отмечено в качестве нецелевого для конечного клиента. Злоумышленники искусственно создают большой объем входящего трафика через SMS и мессенджеры на международные или премиальные номера, чтобы спровоцировать компанию на отправку множества дорогостоящих сообщений, и заработать на комиссиях от доставки. Также злоумышленники могут внедрять в контур клиента вредоносное ПО, обеспечивающее доступ к системам для SMS-рассылок (24%). Случаи внутреннего фрода со стороны сотрудников были в каждой десятой компании (12%).
По мнению 50% опрошенных, эффективная борьба с фродом возможна только совместными усилиями: бизнеса, банков, телеком-операторов, ИТ-компаний, государства. Однако 46% участников опроса считают фрод проблемой бизнеса. А 44% полагают, что ответственность несут телеком-операторы. Многие ждут решения проблемы со стороны государства (42%) и регуляторов (24%).
Мессенджеры могут обязать разрывать звонки от мошенников
Сеть «М.Видео-Эльдорадо» предложила ряд мер по противодействию мошенникам

Ольга Абрамова, «Лемана ПРО»: «В ребрендинге СТМ мы решили начать с чистого листа»
Как изменились собственные марки ритейлера и как воспринимают проект покупатели и поставщики.