ЕГАИС
Крупные мировые ритейлеры
Госрегулирование
29 мая 2017, 09:36 3359 просмотров

Производители сигарет просят доработать табачный ЕГАИС

Ассоциация производителей табачной продукции «Табакпром» направила президенту России Владимиру Путину письмо с просьбой поручить правительству дополнительную проработку вопроса о распространении системы ЕГАИС на табачные изделия до конца 2017 года со всеми заинтересованными федеральными органами исполнительной власти.

«Просим вас дать поручение правительству РФ дополнительно проработать вышеизложенные вопросы (введении ЕГАИС и лицензирования производства и оборота табачной продукции) до конца 2017 года с участием всех заинтересованных федеральных органов исполнительной власти, а также с привлечением табачной отрасли к обсуждаемым проблемам», — говорится в письме.

В письме президенту производители табака описали последствия распространения ЕГАИС (Единой государственной автоматизированной информационной системы) на табачную отрасль, сообщает «Ъ». По расчетам представителей рынка, внедрение системы будет стоить им, оптовикам и рознице 24 млрд руб., а затраты на покупку специальных марок вырастут с 2,6 млрд до 25,5 млрд руб. Авторы письма предложили свою альтернативу табачному ЕГАИС  — маркировку пачек сигарет цифровыми кодами.

Напомним, что ранее вице-премьер Александр Хлопонин подчеркнул, что особых затрат на реализацию табачного ЕГАИС не требуется. Помимо этого, Минфин пока не обнародовал сроки включения табачной продукции в единую государственную автоматизированную информсистему.

Сергей Киселев, вице-президент JTI по корпоративным отношениям и коммуникациям комментирует: «Регулярные замеры, проводимые независимыми аналитическими агентствами по четкой и понятной методике, не подтверждают, что доля нелегальной продукции на российском табачном рынке превышает сейчас 4–5%. Более 60% всех нелегальных сигарет приходится на продукцию, не предназначенную для продажи на российском рынке и незаконно поступающую на территорию России без уплаты акцизного налога из стран Евразийского экономического союза. При этом доля контрафакта остается на уровне 0,3 процента российского рынка. В этих условиях введение ЕГАИС по аналогии с алкогольной отраслью не даст ожидаемого эффекта».

ЕГАИС вводилась на рынке алкогольной продукции с целью увеличения доходов государства от акцизов на алкогольную продукцию, а также с целью вывода из теневого сектора значительных объемов производившейся на отечественных предприятиях алкогольной продукции. Стоит напомнить, что объем нелегальной алкогольной продукции достигал 40%, а собираемость акциза составляла около 60%. В табачной отрасли ситуация радикально иная. При собираемости акцизов на табачную продукцию в 99% основная проблема — это приток сигарет из соседних стран ЕАЭС. Причина этой проблемы кроется в быстро увеличивающемся разрыве в ставках акциза и, соответственно, цен на сигареты. 

«Наиболее эффективным решением в такой ситуации может стать замедление темпов роста акциза в России и гармонизации ставок акциза в ЕАЭС», — считает Сергей Киселев.

Отрасль неоднократно заявляла правительству о своей готовности к сотрудничеству по созданию эффективной системы отслеживания табачной продукции в соответствии с требованиями существующего законодательства. 

« ЕГАИС в его нынешнем, алкогольном виде не может быть применен к табачному производству в силу его технологической специфики. Попытка навязать его неминуемо приведет к серьезным перебоям с отгрузкам готовой продукции с очевидными последствиями, связанными с налоговыми поступлениями и отсутствием сигарет в рознице. На наш взгляд, решение может лежать в плоскости интеграции уже работающего индустриального решения по цифровой маркировке сигаретных пачек с существующими государственными системами учета. Такое решение не повлечет сбоев в производстве и не будет связано с чрезмерно большими затратами как для государства, так и для бизнеса», — комментирует Сергей Киселев.

На данный момент отраслевая технология отслеживания сигарет через маркировку упаковки уникальными кодами успешно внедрена и функционирует в Швейцарии.

Retail.ru

Статья относится к тематикам: ЕГАИС, Крупные мировые ритейлеры, Госрегулирование
Поделиться публикацией:
Актуально
Уехать со склада: как продавать автомобили на маркетплейсах
77
Инструкция для дилера по работе с онлайн-площадками.
Сеть «Галамарт» тотально перестроила ИТ-ландшафт в России и Китае
2395
«1С:ERP Управление предприятием» заменила пять учетных систем.
Китай: что нужно знать тем, кто планирует начать бизнес в стране?
212
Особенности мышления и ведения бизнеса китайских партнеров, кейсы, нюансы и тренды.
Дмитрий Бутин, «Смена»: «В среднем магазин выходит на плановую окупаемость в течение двух лет»
609
О бренде с 90-летней историей, собственной рознице и создании одежды для детей и подр...
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Производители сигарет просят доработать табачный ЕГАИС

Ассоциация производителей табачной продукции «Табакпром» направила президенту России Владимиру Путину письмо с просьбой поручить правительству дополнительную проработку вопроса о распространении системы ЕГАИС на табачные изделия до конца 2017 года со всеми заинтересованными федеральными органами исполнительной власти.

«Просим вас дать поручение правительству РФ дополнительно проработать вышеизложенные вопросы (введении ЕГАИС и лицензирования производства и оборота табачной продукции) до конца 2017 года с участием всех заинтересованных федеральных органов исполнительной власти, а также с привлечением табачной отрасли к обсуждаемым проблемам», — говорится в письме.

В письме президенту производители табака описали последствия распространения ЕГАИС (Единой государственной автоматизированной информационной системы) на табачную отрасль, сообщает «Ъ». По расчетам представителей рынка, внедрение системы будет стоить им, оптовикам и рознице 24 млрд руб., а затраты на покупку специальных марок вырастут с 2,6 млрд до 25,5 млрд руб. Авторы письма предложили свою альтернативу табачному ЕГАИС  — маркировку пачек сигарет цифровыми кодами.

Напомним, что ранее вице-премьер Александр Хлопонин подчеркнул, что особых затрат на реализацию табачного ЕГАИС не требуется. Помимо этого, Минфин пока не обнародовал сроки включения табачной продукции в единую государственную автоматизированную информсистему.

Сергей Киселев, вице-президент JTI по корпоративным отношениям и коммуникациям комментирует: «Регулярные замеры, проводимые независимыми аналитическими агентствами по четкой и понятной методике, не подтверждают, что доля нелегальной продукции на российском табачном рынке превышает сейчас 4–5%. Более 60% всех нелегальных сигарет приходится на продукцию, не предназначенную для продажи на российском рынке и незаконно поступающую на территорию России без уплаты акцизного налога из стран Евразийского экономического союза. При этом доля контрафакта остается на уровне 0,3 процента российского рынка. В этих условиях введение ЕГАИС по аналогии с алкогольной отраслью не даст ожидаемого эффекта».

ЕГАИС вводилась на рынке алкогольной продукции с целью увеличения доходов государства от акцизов на алкогольную продукцию, а также с целью вывода из теневого сектора значительных объемов производившейся на отечественных предприятиях алкогольной продукции. Стоит напомнить, что объем нелегальной алкогольной продукции достигал 40%, а собираемость акциза составляла около 60%. В табачной отрасли ситуация радикально иная. При собираемости акцизов на табачную продукцию в 99% основная проблема — это приток сигарет из соседних стран ЕАЭС. Причина этой проблемы кроется в быстро увеличивающемся разрыве в ставках акциза и, соответственно, цен на сигареты. 

«Наиболее эффективным решением в такой ситуации может стать замедление темпов роста акциза в России и гармонизации ставок акциза в ЕАЭС», — считает Сергей Киселев.

Отрасль неоднократно заявляла правительству о своей готовности к сотрудничеству по созданию эффективной системы отслеживания табачной продукции в соответствии с требованиями существующего законодательства. 

« ЕГАИС в его нынешнем, алкогольном виде не может быть применен к табачному производству в силу его технологической специфики. Попытка навязать его неминуемо приведет к серьезным перебоям с отгрузкам готовой продукции с очевидными последствиями, связанными с налоговыми поступлениями и отсутствием сигарет в рознице. На наш взгляд, решение может лежать в плоскости интеграции уже работающего индустриального решения по цифровой маркировке сигаретных пачек с существующими государственными системами учета. Такое решение не повлечет сбоев в производстве и не будет связано с чрезмерно большими затратами как для государства, так и для бизнеса», — комментирует Сергей Киселев.

На данный момент отраслевая технология отслеживания сигарет через маркировку упаковки уникальными кодами успешно внедрена и функционирует в Швейцарии.

Retail.ru

правительство, егаис, табачная продукцияПроизводители сигарет просят доработать табачный ЕГАИС
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/proizvoditeli-sigaret-prosyat-dorabotat-tabachnyy-egais/2017-05-31


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052