Здесь может быть Ваша реклама

Подробнее
28435

Поделиться

Какие сервисы доставки самые узнаваемые в России?

65% жителей больших городов пользуются сервисами доставки еды. «Яндекс.Еда» лидирует среди них по узнаваемости. Семейные пары с детьми заказывают еду чаще одиночек. OMI делится результатами большого инициативного проекта, посвященного сервисам доставки и предпочтениям россиян в еде.

Эксперты OMI провели исследование по рынку доставке еды в России. Были собраны данные по выборке в 000 респондентов, проживающих в городах с населением более  миллиона человек. Выборка по поло-возрастной структуре репрезентативна населению городов миллионников старше 8 лет.

Какую кухню предпочитают

Жители городов-миллионников отдают предпочтение знакомым, «домашним» блюдам: лидеры рейтинга — русская и украинская кухни (5% респондентов). Вторые по популярности — итальянцы (45%). Практически равные показатели демонстрируют американская (7%), азиатская (7%) и кавказская кухни (5%). Вегетарианское питание не пользуется признанием — его предпочли лишь 4% респондентов.

Русская и кавказская кухни более популярны у мужчин, с 58% и 9% соответственно, против 46% и % у женщин.

Респонденты в возрасте от 55 лет и старше в подавляющем большинстве (60%) предпочитают русскую и украинскую кухни, в то время как молодежь 8−4 лет выбирают американцев (57%).

Ресторан или доставка

Согласно полученным данным, почти 90% респондентов за последние три месяца хотя бы раз посещали заведения общественного питания.

Но большой популярностью пользуются и сервисы доставки из ресторанов — 65% всех респондентов пользовались ими за последние  месяца. Для участников опроса 8−44 лет этот показатель составил 75%.

Любовь к подобным сервисам среди городов держится примерно на одном уровне: 67% в Санкт-Петербурге, 65% в Москве и 6% в других миллионниках.

Женатые и замужние респонденты заказывают еду чаще других — 70%. Если в семье есть дети, это тоже влияет на частоту заказа доставки. Чем детей больше, тем больше вероятность пользования услугой: 76% семей с одним ребенком, 79% с двумя и 8% с тремя детьми заказывали еду через какой-либо сервис за последние три месяца.

Средняя сумма заказа

Самая распространенная сумма заказа в расчете на человека — от 00 до 500 рублей (у 4% респондентов). В Москве средний чек выше — 500−700 рублей (6%).

Какими сервисами пользуются

Мы спросили у респондентов, какой сервис доставки еды приходит им голову в первую очередь. На первом месте с большим отрывом — «Яндекс. Еда», сервис вспоминают в первую очередь 49% респондентов. Delivery Club с % занимает второе место. Также в «топе» «Додо Пицца» (5% респондентов) и сервис доставки из Санкт-Петербурга Dostaевский (%). При этом сервисы, позволяющие выбрать доставку из широкого спектра ресторанов (агрегаторы), заняли в жизни городских жителей гораздо большее место, чем так называемые моно-доставки, то есть собственные доставки ресторанов.

Исследование также показало, какими сервисами доставки пользуются жители крупных городов по факту: это Delivery Club (4%) и «Яндекс. Еда» (7%). Не отстает «Додо Пицца» — 0% респондентов заказывали еду именно там. В Москве отрыв «Яндекс. Еды» от Delivery Club минимальный — 44% против 47%. А, например, в Уральском ФО сервис от Яндекса популярнее — 9% против % у Delivery Club. В Санкт-Петербурге, где традиционно были сильны позиции местных игроков, также лидируют агрегаторы: Delivery Club (4%) и «Яндекс. Еда» (9%).

Как оценивают качество услуг

«Яндекс. Еда» лидирует по скорости доставки: средняя оценка по пятибалльной шкале — ,9, у Delivery Club этот показатель составил ,7. Аналогичный результат (,7) показали Domino’s Pizza. Высший балл за скорость доставки «Яндекс. Еде» поставили 7% респондентов, Delivery Club — 7%.

С точки зрения качества поддержки пользователей лидерами оказались «Якитория» с 88% лучших оценок при % недовольных пользователей, и Dostaевский с 85% при % соответственно. Агрегаторы по этому показателю идут почти вровень: 8% лучших оценок у «Яндекс. Еда» и 8% у Delivery Club.

Респондентов также оценили курьеров в тех доставках еды, которыми они пользовались. Оценки по всем сервисам высокие и колеблются между 4, и 4, балла.

Лучше всех с большой нагрузкой справляется доставка Domino’s Pizza — 60% респондентов высоко оценили сервис по этому показателю. В случае с агрегаторам вновь лидирует «Яндекс. Еда» — больше половины (5%) пользователей вообще не сталкивались с проблемами доставки из-за высокого спроса. У Delivery Club этот показатель ниже — 48%.

Приложения агрегаторов кажутся респондентам удобнее, чем в моно-доставках. Оценки лидеров почти совпали — 4,4 у «Яндекс. Еды» против 4, у Delivery Club. Проигрывает по этому показателю Dostaевский со средней оценкой в 4 балла.

Пользователи всех доставок хорошо оценивают частоту и размер скидок и акций от сервисов доставки. Лидируют в этой категории Domino’s Pizza со средней оценкой в ,7 балла и Delivery Club с оценкой ,6. Третье место делят «Додо Пицца» и «Яндекс. Еда» с ,4 балла.

А вот по частоте рекламы и спама Delivery Club стал антилидером, чаще других сервисов присылая клиентам нежелательные рекламные уведомления.

Важна ли экологичность

Насколько экологичность доставки влияет на выбор сервиса пользователями? В итоге важность этого фактора отметили 6% опрошенных.

Ранее сообщалось о том, что доставка из онлайн-магазинов может подешеветь на 5–0%.

Кроме того, «Яндекс. Шеф» наращивает производство для «Яндекс. Лавки».

Retail.ru

Интервью

Декоративное изображение

Сергей Костин, «1С-БСЛ»: «Основная проблема доставки последней мили – прогнозируемость эффективности курьерского юнита»

Когда собственная доставка может быть экономически эффективнее, чем при работе с внешними службами?

Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами