Исследования и рейтинги
FMCG, продуктовый ритейл, алкоголь
3 августа 2020, 12:53 44086 просмотров

Как жители России покупали в «Магните» и в «Пятерочке» с января по июль 2020?

«ЧекСкан Research», аналитическое подразделение платформы «ЧекСкан», публикует данные том, как и что россияне покупали в крупнейших продуктовых сетях страны «Пятерочке» и «Магните» в течение первых семи месяцев 2020 года. Целью исследования стала попытка выяснить, каким образом менялось потребительское поведение и предпочтения россиян в указанном периоде. Были проанализированны данные порядка 2,5 млн чеков указанных торговых сетей во всех ФО Российской Федерации.

Dmitry Kalinovsky/shutterstock

Dmitry Kalinovsky/shutterstock

В целом, средний чек покупателя «Пятерочки» выше, но значительной эту разницу назвать нельзя. Отрыв был наибольшим в апреле 2020 года, когда средний чек в «Магните» составит 550,62 руб., а в «Пятерочке» — 576,12 руб. Несмотря на период самоизоляции, средний чек рос в обеих сетях с января, достигнув в апреле высшей точки. После этого сумма снижалась, достигнув июле 500,86 руб. («Магнит») и 503,27 («Пятерочка»).

График

Самым продаваемым товаром в обоих сетях логично является пакет на кассе, куда покупатели складывают остальные покупки. Если же вывести пакет из топа, то тройка лидеров за семь месяцев выглядит так: бананы, сахар-песок и картофель. Но можно отметить и несколько интересных случаев. В «Магните» есть несколько региональных особенностей. Например, в Северо-Западном ФО на протяжении семи месяцев нарезной батон является самым популярным товаром, уступая только упаковочному пакету, а в Северо-Кавказском ФО в Топ-3 самых популярных товаров входит майонез «Провансаль».

«Наше исследование показывает, что ведущие продуктовые ретейлеры чувствуют себя достаточно уверенно. Можно даже сказать, что их ситуация в условиях текущего кризисного состояния экономики чуть лучше, чем у других участников бизнеса. Торговые точки не закрывались на карантин, а самые популярные продукты — это товары неэластичного спроса», — комментирует результаты исследования Владислав Вернигора, основатель и CEO проекта «ЧекСкан».

Ранее сообщалось о том, что «Пятерочка» готовится открыть магазин без кассиров.

Кроме того, «Магнит» запустит осенью пилотный проект по доставке продуктов.

Retail.ru

Источник: Retail.ru
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram  и  Яндекс.Дзен , чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Загрузка

«ЧекСкан Research», аналитическое подразделение платформы «ЧекСкан», публикует данные том, как и что россияне покупали в крупнейших продуктовых сетях страны «Пятерочке» и «Магните» в течение первых семи месяцев 2020 года. Целью исследования стала попытка выяснить, каким образом менялось потребительское поведение и предпочтения россиян в указанном периоде. Были проанализированны данные порядка 2,5 млн чеков указанных торговых сетей во всех ФО Российской Федерации.

Dmitry Kalinovsky/shutterstock

Dmitry Kalinovsky/shutterstock

В целом, средний чек покупателя «Пятерочки» выше, но значительной эту разницу назвать нельзя. Отрыв был наибольшим в апреле 2020 года, когда средний чек в «Магните» составит 550,62 руб., а в «Пятерочке» — 576,12 руб. Несмотря на период самоизоляции, средний чек рос в обеих сетях с января, достигнув в апреле высшей точки. После этого сумма снижалась, достигнув июле 500,86 руб. («Магнит») и 503,27 («Пятерочка»).

График

Самым продаваемым товаром в обоих сетях логично является пакет на кассе, куда покупатели складывают остальные покупки. Если же вывести пакет из топа, то тройка лидеров за семь месяцев выглядит так: бананы, сахар-песок и картофель. Но можно отметить и несколько интересных случаев. В «Магните» есть несколько региональных особенностей. Например, в Северо-Западном ФО на протяжении семи месяцев нарезной батон является самым популярным товаром, уступая только упаковочному пакету, а в Северо-Кавказском ФО в Топ-3 самых популярных товаров входит майонез «Провансаль».

«Наше исследование показывает, что ведущие продуктовые ретейлеры чувствуют себя достаточно уверенно. Можно даже сказать, что их ситуация в условиях текущего кризисного состояния экономики чуть лучше, чем у других участников бизнеса. Торговые точки не закрывались на карантин, а самые популярные продукты — это товары неэластичного спроса», — комментирует результаты исследования Владислав Вернигора, основатель и CEO проекта «ЧекСкан».

Ранее сообщалось о том, что «Пятерочка» готовится открыть магазин без кассиров.

Кроме того, «Магнит» запустит осенью пилотный проект по доставке продуктов.

Retail.ru

Как жители России покупали в «Магните» и в «Пятерочке» с января по июль 2020?
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
Как жители России покупали в «Магните» и в «Пятерочке» с января по июль 2020?
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/kak-zhiteli-rossii-pokupali-v-magnite-i-v-pyaterochke-s-yanvarya-po-iyul-2020-3-avgusta-2020-196497/2020-09-29


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052