Британская сеть супермаркетов Waitrose намерена опробовать инновационные технологии на своем магазине в Оксфорде, пишет Retail Detail. Предполагается, что в будущем сеть сможет избавиться от многих тысяч тонн пластиковой упаковки и поддержит мировой тренд по снижению потребления пластика. Тем не менее представители сети опасаются потерять покупателей после внедрения инновационных решений.
В рамках «тестового магазина» Waitrose опробует первую концепцию «выбирай и смешивай» для замороженных фруктов без упаковки. Также предлагаются разливное вино и пиво, а также заправка чистящих средств (в сотрудничестве с бельгийской компанией Ecover) и экологогичные упаковки для макаронных изделий, риса, зерна, бобовых, сухофруктов и семян. Клиенты смогут взять домой свежемолотый кофе в многоразовой коробке. Большинство свежих овощей и фруктов были изъяты из пластиковой упаковки. Покупатели могут «одолжить» многоразовые коробки в магазине после гарантийной суммы в пять фунтов.
«Мы помогаем растущему числу клиентов, которые хотят делать покупки более устойчивым», — сказал менеджер по устойчивому развитию Тор Харрис, — «Будет интересно посмотреть, к каким концепциям у наших клиентов есть аппетит. Мы знаем, что мы не идеальны и у нас еще много работы, но мы считаем, что это инновационный способ достижения чего-то другого».
Поскольку розничный продавец намеревается выяснить, хотят ли покупатели изменить свое поведение при совершении покупок, у покупателей по-прежнему будет возможность выбирать упакованные продукты в различных отделах наравне с продуктами в многоразовой упаковке. Эксперимент продлится до 18 августа и будет сопровождаться масштабным опросом клиентов. Никогда ранее супермаркет не тестировал концепцию без упаковки в таком большом масштабе, утверждает сеть, которая запускает пробный проект под названием «Waitrose Unpacked». Идеи должны в конечном итоге помочь запретить использование пластиковой упаковки в магазинах.
Проект отлично вписывается в дух времени: пластмассовые отходы являются серьезной проблемой для потребителей практически во всем мире. Многие ритейлеры принимают меры, необходимые для сокращения потребления пластика в бытовой жизни, а производитель упаковки DS Smith недавно выпустил новое исследование, которое показывает, как европейские супермаркеты могут избегать 70 миллиардов пластиковых упаковок (1,5 миллиона тонн пластика) каждый год, выбирая альтернативные возобновляемые источники энергии. В отчете также определены пять категорий, в которых возможен быстрый прогресс:
— Готовые пластиковые лотки часто остаются на полках супермаркетов, потому что покупатели не могут забрать их домой, но есть и картонные варианты.
— В Европе свежие продукты, такие как мягкие фрукты, все еще часто продаются в пластиковых контейнерах. Тем не менее существуют другие альтернативы .
— Почти все безалкогольные напитки упакованы в термоусадочную пленку. Производители рассматривают возможность перехода на такие альтернативы, как картон и клей.
— Изменения также налицо в категории готовых блюд: часто используемый черный пластик практически невозможно переработать, но на рынке появляются новые картонные аналоги.
— В мясе, рыбе и сыре синтетические подносы и обертки также могут быть заменены возобновляемыми или перерабатываемыми альтернативами.
Ранее сообщалось о том, что Nestle, Waitrose и KPMG присоединяются к борьбе с пластиковыми отходами, Wildberries отказался от пластиковых пакетов, а Delivery Club тоже поддержал отказ от пластика.
Кроме того, большинство жителей России готовы отказаться от пластиковых пакетов.
Виктория Станковская, Retail.ru