Крупные мировые ритейлеры
Бизнес мнения
Законодательство в торговле
Категорийный менеджмент
Маркетинг и экономика торговли
Собственная торговая марка. IPLS. Контрактное производство
Торговля: образование и карьера
27 февраля 2012, 00:27 2886 просмотров

Как создать потребителя

Роспотребнадзор хочет учить потребительскому праву в школах

Роспотребнадзор планирует ввести потребительское право в качестве факультативных занятий в школах. До конца марта с региональными властями будут обсуждаться детали организации уроков. В рамках предмета детей также обучат и финансовой грамотности. В ведомстве не исключают, что для этого будут привлекаться представители банков. Правозащитники не одобряют идею: банкиры будут лоббировать свои интересы в школах.

Ростки потребления

В плане по увеличению потребительской грамотности населения, подготовленном Роспотребнадзором на этот год, есть пункт по закреплению на постоянной основе обучающих мероприятий в регионах России. Для этого ведомство планирует обратиться в органы исполнительной власти на местах и региональные органы управления образования. Первые результаты переговоров станут известны в конце марта.

«Роспотребнадзор ежегодно разрабатывает план действий, связанных с проведением Всемирного дня защиты прав потребителей 15 марта. План принимается на федеральном уровне и служит основой для разработки территориальными органами Роспотребнадзора подобных планов в каждом субъекте Российской Федерации, к осуществлению которых привлекаются органы власти регионов, органы управления образованием, – объясняет «Маркеру» начальник отдела Управления защиты прав потребителей Роспотребнадзора Лидия Осауленко. – Особое внимание уделяется проведению информационно-просветительской работы среди молодежи».

По словам Осауленко, возможно, в образовательную программу для школьников будут включены основы потребительских знаний в виде, например, факультативных занятий. «Дисциплина основы потребительских знаний отсутствует в перечне общеобразовательных предметов, по которым проводится всероссийская олимпиада школьников, – продолжает Осауленко. – Роспотребнадзор дает особую оценку работе, проводимой в тех субъектах Российской Федерации, где только благодаря поддержке региональных властей проводятся подобные олимпиады».

В Роспотребнадзоре говорят, что если бы вопрос факультативов решался на федеральном уровне, то это было бы самым эффективным способом привить знания. При таком развитии событий ведомство могло бы разработать программу совместно с Министерством образования и науки, но пока Минобр не идет на это.

«Вести факультативы могут специалисты Роспотребнадзора совместно с преподавательским составом учебных учреждений, с привлечением представителей общественных объединений потребителей, представителей бизнес-сообществ, банковский и кредитных организаций», – заключила Осауленко.

Ростовская область – одна из первых претендентов на введение подобных факультативов. В области принятая местная программа по защите прав потребителей. Там идет совместное привлечение территориальных и федеральных органов. В Москве, к слову, нет такой программы защиты прав потребителей.

Учеба с банковской ориентацией

Финансисты согласны с тем, что надо активнее занимать образованием населения в области права. Но этим должны заниматься некоммерческие организации, чтобы обезопасить детей от необъективной информации. «Финансовой грамотности у населения не хватает, и это факт. Об этом свидетельствует хотя бы то, что всевозможные финансовые пирамиды не теряют свою актуальность. Детей, конечно, надо образовывать, но следует подумать о подаче. Реальность такова, что в России люди только к 25–30 годам начинают интересоваться финансами – когда уже сталкиваются с проблемами лично, – говорит ректор учебного центра «Финам» Ярослав Кабаков. – Понятно, что вести факультативы должны некоммерческие организации, банкиры будут лоббировать свои интересы».

Правозащитники согласны с тем, что банкам не место в школах. У потребителей и банков изначально разные цели, что может сказаться на неокрепших умах школьников. «Это может превратиться в глобальную рекламную кампанию банков. Конечно, все попытаются представить свой банк в лучшем свете. А ведь у них с потребителями изначально разные интересы. Они стараются заработать как можно больше на мелких шрифтах и размытых формулировках, кто же расскажет сразу все свои секреты, – считает глава общества защиты прав потребителей «Общественный контроль» Михаил Аншаков. – Да и если сами представители Роспотребнадзора будут вести эти факультативы, то ничего хорошего не выйдет. В основном там работают санитарные врачи без юридического образования. Они неоднократно показывали свою некомпетентность. Недавно выпустили пресс-релиз, в котором смартфоны ошибочно приравняли к радиотехнике».

Полина Потапова, Маркер

Поделиться публикацией:
Актуально
Сергей Поляков, Holding Finance Broker: «Прежде чем начать торговать с Индией, нужно оценить возможные риски»
234
Как вести бизнес в Индии? С чего начать? И каковы перспективы этого направления?
Мобильное приложение сети «Виктория» показывает результаты: больше лояльности, вовлеченности и продаж
186
Приложение установили более 300 тысяч человек.
Комплексное оснащение магазинов: новые проекты в Казахстане
544
Решения 4RM Systems под ключ для магазинов разных форматов.
Постное меню: мода на здоровье
253
Спрос, продажи и предложение обсуждают рестораторы и поставщики.
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Как создать потребителя

Роспотребнадзор хочет учить потребительскому праву в школах

Роспотребнадзор планирует ввести потребительское право в качестве факультативных занятий в школах. До конца марта с региональными властями будут обсуждаться детали организации уроков. В рамках предмета детей также обучат и финансовой грамотности. В ведомстве не исключают, что для этого будут привлекаться представители банков. Правозащитники не одобряют идею: банкиры будут лоббировать свои интересы в школах.

Ростки потребления

В плане по увеличению потребительской грамотности населения, подготовленном Роспотребнадзором на этот год, есть пункт по закреплению на постоянной основе обучающих мероприятий в регионах России. Для этого ведомство планирует обратиться в органы исполнительной власти на местах и региональные органы управления образования. Первые результаты переговоров станут известны в конце марта.

«Роспотребнадзор ежегодно разрабатывает план действий, связанных с проведением Всемирного дня защиты прав потребителей 15 марта. План принимается на федеральном уровне и служит основой для разработки территориальными органами Роспотребнадзора подобных планов в каждом субъекте Российской Федерации, к осуществлению которых привлекаются органы власти регионов, органы управления образованием, – объясняет «Маркеру» начальник отдела Управления защиты прав потребителей Роспотребнадзора Лидия Осауленко. – Особое внимание уделяется проведению информационно-просветительской работы среди молодежи».

По словам Осауленко, возможно, в образовательную программу для школьников будут включены основы потребительских знаний в виде, например, факультативных занятий. «Дисциплина основы потребительских знаний отсутствует в перечне общеобразовательных предметов, по которым проводится всероссийская олимпиада школьников, – продолжает Осауленко. – Роспотребнадзор дает особую оценку работе, проводимой в тех субъектах Российской Федерации, где только благодаря поддержке региональных властей проводятся подобные олимпиады».

В Роспотребнадзоре говорят, что если бы вопрос факультативов решался на федеральном уровне, то это было бы самым эффективным способом привить знания. При таком развитии событий ведомство могло бы разработать программу совместно с Министерством образования и науки, но пока Минобр не идет на это.

«Вести факультативы могут специалисты Роспотребнадзора совместно с преподавательским составом учебных учреждений, с привлечением представителей общественных объединений потребителей, представителей бизнес-сообществ, банковский и кредитных организаций», – заключила Осауленко.

Ростовская область – одна из первых претендентов на введение подобных факультативов. В области принятая местная программа по защите прав потребителей. Там идет совместное привлечение территориальных и федеральных органов. В Москве, к слову, нет такой программы защиты прав потребителей.

Учеба с банковской ориентацией

Финансисты согласны с тем, что надо активнее занимать образованием населения в области права. Но этим должны заниматься некоммерческие организации, чтобы обезопасить детей от необъективной информации. «Финансовой грамотности у населения не хватает, и это факт. Об этом свидетельствует хотя бы то, что всевозможные финансовые пирамиды не теряют свою актуальность. Детей, конечно, надо образовывать, но следует подумать о подаче. Реальность такова, что в России люди только к 25–30 годам начинают интересоваться финансами – когда уже сталкиваются с проблемами лично, – говорит ректор учебного центра «Финам» Ярослав Кабаков. – Понятно, что вести факультативы должны некоммерческие организации, банкиры будут лоббировать свои интересы».

Правозащитники согласны с тем, что банкам не место в школах. У потребителей и банков изначально разные цели, что может сказаться на неокрепших умах школьников. «Это может превратиться в глобальную рекламную кампанию банков. Конечно, все попытаются представить свой банк в лучшем свете. А ведь у них с потребителями изначально разные интересы. Они стараются заработать как можно больше на мелких шрифтах и размытых формулировках, кто же расскажет сразу все свои секреты, – считает глава общества защиты прав потребителей «Общественный контроль» Михаил Аншаков. – Да и если сами представители Роспотребнадзора будут вести эти факультативы, то ничего хорошего не выйдет. В основном там работают санитарные врачи без юридического образования. Они неоднократно показывали свою некомпетентность. Недавно выпустили пресс-релиз, в котором смартфоны ошибочно приравняли к радиотехнике».

Полина Потапова, Маркер

роспотребнадзор, поведение потребителя, закон о защите прав потребителя, защита прав потребителяКак создать потребителя
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/kak-sozdat-potrebitelya/2012-02-27


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052