Реклама на retail.ru
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Как российские лекарства «выживают» зарубежные?
На рынок выводятся аналоги лекарств, защищенных патентом.
В 2018 году в России зарегистрировано рекордное количество исков от производителей лекарств, пытающихся защитить свою интеллектуальную собственность, пишет «Ъ».
Чаще всего интересы производителей затронуты были в сегменте социально значимых лекарств, на закуп которых Минздрав тратит миллиарды рублей. Например, был спор между американской Johnson & Johnson и компанией «Р-Фарм» из-за антиретровирусного препарата дарунавир. Конфликт завершился мировым соглашением, но «Р-Фарм» зарегистрировала новый дженерик. На это лекарство Минздрав ежегодно тратит свыше 2 млрд рублей.
Западные компании пытаются бороться с дженериками, потому что они отнимают у них госконтракты. Так, продажи американской Merck в рамках госпрограммы «Семь нозологий» сократились на 46,5%. Однако, выдавливание иностранных компаний снижает инвестиционную привлекательность страны. Соответственно, инновационные препараты будут выводиться на рынок с трудом.
Сейчас разрабатывается законопроект, который обязывает фармпроизводителей проверять отсутствие нарушений патентных прав. Но производство дженериков это может и не сказаться – достаточно слегка изменить запатентованное вещество и получится другой продукт.
Ранее сообщалось, что правительство утвердило документы, определяющие порядок работы системы маркировки лекарств.

Сергей Румянцев, One Price Coffee: «Те, кто умеет вести бизнес, должны расширяться»
Основатель сети кофеен о трансформации рынка, развитии бизнеса и практиках, которые работают.