Крупные мировые ритейлеры
Зарубежный опыт торговли
Исследования и рейтинги
Категорийный менеджмент
Лояльность в ритейле
Открытия и закрытия магазинов
Товар на полку
10 декабря 2014, 00:14 5438 просмотров

Как россияне покупают подарки

Ритейлеры могут увеличить выручку в 2015 году, предлагая покупателям выбор персонализированных подарков

Покупатели больше всего ценят продуманные и индивидуальные подарки

Расширив предложение символичных подарков, ритейлеры могут увеличить прибыль в 2015 году, и особенно в праздники. Общеевропейское исследование сезонных покупательских привычек помогло выявить, что россияне предпочитают дарить и получать от своих близких подарки, которые можно персонализировать  (49%), или символичные подарки (35%).

Исследование , в котором приняли участие более 15 000 человек из 17 стран, помогло узнать, влияет ли культура потребления и высокий темп жизни на то, какие подарки предпочитают дарить и получать люди. Полученные результаты позволяют сделать вывод, что европейцы и россияне ощущают в своей повседневной жизни негативные последствия сложившейся экономической ситуации и стремятся отнестись к выбору подарка серьезно. Почти 88% опрошенных россиян считают, что подарки следует хорошо продумывать, а 74% покупают только то, что хочет получатель.

Необходимость внимательно выбирать подарок подтверждает, например, и то, что около трети россиян считают наличные деньги обидным подарком. Каждый десятый делал такой подарок хотя бы раз. По мнению получателей, это связано с тем, что дарители не были знакомы с их предпочтениями (43%). Зная это, продавцы могут помочь людям потратить деньги более разумно, покупая подарки в магазинах, а не дарить наличные в конверте. Для ритейлеров это еще одна возможность увеличить свой доход во время праздничного сезона.

Исследование помогло выяснить, что 83% россиян приобретают подарки заранее (не позднее, чем за неделю до праздника). Всего 15% опрошенных откладывают поход за подарками (например, на Новый год) на последний момент.

Люди старше 55 лет чаще дарят деньги в конверте, чем покупатели 18-34 лет (12% против 5%). Пожилые (28%) так же, как и молодежь (25%), стремятся найти для своего любимого человека подарок со смыслом. Наиболее романтичны покупатели 34-55 лет, 37% из них тщательно продумывают подарок для своего партнера.

Список самых неудачных подарков

Первую строчку занимают канцелярские товары (64%), далее следует бытовая техника – пылесос (57%) и тостер (56%). Еда (53%) и кухонные аксессуары (50%) замыкают топ-5 худших подарков. Деньги занимают 6-ю позицию − это ответ почти половины респондентов (47%). Список из 10 подарков, которые россияне считают самыми непродуманными, приведен ниже.

Ритейлеры, чей основной оборот составляют товары, вошедшие в топ-10 неудачных подарков, на основе полученных данных могут повысить привлекательность товаров из этого списка, чтобы не упустить покупателей в праздничный сезон. Половина опрошенных отметили, что обратят внимание на товар в красивой упаковке, а 51% выберут подарок, сделанный из переработанных материалов и безвредный для окружающей среды. Почти треть (28%) россиян оценят подарки и сувениры, изготовленные вручную. Половина опрошенных выберут практичные подарки, а трое из четырех − подарки, которые могли бы упростить жизнь.

Почти половина (46%) опрошенных представителей Старого Света покупают подарки, которые можно персонализировать, 44% – символические. Европейцы ищут для близких идеально подходящий (87%) или хорошо продуманный (86%) подарок. Данные по Европе еще раз подчеркивают, что наличные деньги – неудачный выбор. Лишь каждый 10-й решился бы преподнести деньги в конверте, 45% европейцев считают, что это крайний вариант. Как и россияне, треть (32%) опрошенных европейцев отправляются за покупками за месяц до праздника, около половины (45%) – за неделю. Треть (34%) мужчин в Европе покупают подарки в последнюю минуту (позже, чем за неделю) и только 27% женщин поступают так же. Как и в России, в Европе пожилые люди в два раза чаще дарят наличные деньги, чем молодежь. Однако для любимого человека европейцы вне зависимости от возраста выбирают подарок со смыслом.

Исследование позволило выявить несколько интересных фактов о предпочтениях покупателей из разных стран:

  • Россияне платят безналичным способом: почти 70% опрошенных оплачивают подарки картами онлайн, и каждый второй (53%) – в точках продаж
  • Две трети (66%) европейцев оплачивают подарки картами в обычных магазинах
  • В Швеции и Франции большинство (90%) респондентов платят картами, покупая подарки в точках продаж
  • Более трети (39%) потребителей Европе оплачивают подарки в интернете  кредитной картой, а 25% – дебетовой
  • Греки (60%) отправляются на поиски подарка в самую последнюю минуту. Наиболее предусмотрительные из них покупают подарки за неделю до праздников.
  • Британцы серьёзнее всех относятся к планированию. 38% покупают подарки к праздникам за пару месяцев или даже раньше.

Топ-10 неудачных подарков, по мнению россиян:

  1. Канцелярские товары
  2. Пылесос
  3. Тостер
  4. Еда
  5. Кухонные аксессуары
  6. Наличные деньги
  7. Благотворительный взнос
  8. Товары для ванны и душа
  9. Электроника
  10. Постельное белье

Топ-10 неудачных подарков, по мнению европейцев:

  1. Золотая рыбка
  2. Пылесос
  3. Тостер
  4. Канцелярские товары
  5. Кухонные аксессуары
  6. Наличные деньги
  7. Еда
  8. Благотворительный взнос
  9. Постельное белье
  10. Товары для ванны и душа

Справка

Исследование проведено компанией Toluna по заказу MasterCard в 17 странах: Австрия, Бельгия, Франция, Германия, Италия, Нидерланды, Польша, Россия, Испания, Швеция, Швейцария, Турция, Великобритания, Чехия, Греция, Венгрия и Румыния. С 1 по 15 октября 2014 было опрошено15 129 человек.

по материалам исследования сезонных покупательских привычек 

Поделиться публикацией:
Актуально
Как Gulliver Market автоматизировала клиентский сервис с помощью RetailCRM
516
Теперь менеджеры могут делать допродажи в моменте.
«Честное» пиво: как внедрить обязательную маркировку в пивном магазине
296
«Пив&Ко» помогает разобраться в нюансах и настроить работу.
iCover внедряет Forecast NOW! для оптимизации процессов управления запасами на маркетплейсах
255
Денис Косаченко, M Cosmetic: «В Узбекистане за косметикой и бытовой химией теперь идут к нам»
854
О том, как сети пришлось измениться для работы на новом рынке, чего удалось добиться за дв...
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Как россияне покупают подарки

Ритейлеры могут увеличить выручку в 2015 году, предлагая покупателям выбор персонализированных подарков

Покупатели больше всего ценят продуманные и индивидуальные подарки

Расширив предложение символичных подарков, ритейлеры могут увеличить прибыль в 2015 году, и особенно в праздники. Общеевропейское исследование сезонных покупательских привычек помогло выявить, что россияне предпочитают дарить и получать от своих близких подарки, которые можно персонализировать  (49%), или символичные подарки (35%).

Исследование , в котором приняли участие более 15 000 человек из 17 стран, помогло узнать, влияет ли культура потребления и высокий темп жизни на то, какие подарки предпочитают дарить и получать люди. Полученные результаты позволяют сделать вывод, что европейцы и россияне ощущают в своей повседневной жизни негативные последствия сложившейся экономической ситуации и стремятся отнестись к выбору подарка серьезно. Почти 88% опрошенных россиян считают, что подарки следует хорошо продумывать, а 74% покупают только то, что хочет получатель.

Необходимость внимательно выбирать подарок подтверждает, например, и то, что около трети россиян считают наличные деньги обидным подарком. Каждый десятый делал такой подарок хотя бы раз. По мнению получателей, это связано с тем, что дарители не были знакомы с их предпочтениями (43%). Зная это, продавцы могут помочь людям потратить деньги более разумно, покупая подарки в магазинах, а не дарить наличные в конверте. Для ритейлеров это еще одна возможность увеличить свой доход во время праздничного сезона.

Исследование помогло выяснить, что 83% россиян приобретают подарки заранее (не позднее, чем за неделю до праздника). Всего 15% опрошенных откладывают поход за подарками (например, на Новый год) на последний момент.

Люди старше 55 лет чаще дарят деньги в конверте, чем покупатели 18-34 лет (12% против 5%). Пожилые (28%) так же, как и молодежь (25%), стремятся найти для своего любимого человека подарок со смыслом. Наиболее романтичны покупатели 34-55 лет, 37% из них тщательно продумывают подарок для своего партнера.

Список самых неудачных подарков

Первую строчку занимают канцелярские товары (64%), далее следует бытовая техника – пылесос (57%) и тостер (56%). Еда (53%) и кухонные аксессуары (50%) замыкают топ-5 худших подарков. Деньги занимают 6-ю позицию − это ответ почти половины респондентов (47%). Список из 10 подарков, которые россияне считают самыми непродуманными, приведен ниже.

Ритейлеры, чей основной оборот составляют товары, вошедшие в топ-10 неудачных подарков, на основе полученных данных могут повысить привлекательность товаров из этого списка, чтобы не упустить покупателей в праздничный сезон. Половина опрошенных отметили, что обратят внимание на товар в красивой упаковке, а 51% выберут подарок, сделанный из переработанных материалов и безвредный для окружающей среды. Почти треть (28%) россиян оценят подарки и сувениры, изготовленные вручную. Половина опрошенных выберут практичные подарки, а трое из четырех − подарки, которые могли бы упростить жизнь.

Почти половина (46%) опрошенных представителей Старого Света покупают подарки, которые можно персонализировать, 44% – символические. Европейцы ищут для близких идеально подходящий (87%) или хорошо продуманный (86%) подарок. Данные по Европе еще раз подчеркивают, что наличные деньги – неудачный выбор. Лишь каждый 10-й решился бы преподнести деньги в конверте, 45% европейцев считают, что это крайний вариант. Как и россияне, треть (32%) опрошенных европейцев отправляются за покупками за месяц до праздника, около половины (45%) – за неделю. Треть (34%) мужчин в Европе покупают подарки в последнюю минуту (позже, чем за неделю) и только 27% женщин поступают так же. Как и в России, в Европе пожилые люди в два раза чаще дарят наличные деньги, чем молодежь. Однако для любимого человека европейцы вне зависимости от возраста выбирают подарок со смыслом.

Исследование позволило выявить несколько интересных фактов о предпочтениях покупателей из разных стран:

  • Россияне платят безналичным способом: почти 70% опрошенных оплачивают подарки картами онлайн, и каждый второй (53%) – в точках продаж
  • Две трети (66%) европейцев оплачивают подарки картами в обычных магазинах
  • В Швеции и Франции большинство (90%) респондентов платят картами, покупая подарки в точках продаж
  • Более трети (39%) потребителей Европе оплачивают подарки в интернете  кредитной картой, а 25% – дебетовой
  • Греки (60%) отправляются на поиски подарка в самую последнюю минуту. Наиболее предусмотрительные из них покупают подарки за неделю до праздников.
  • Британцы серьёзнее всех относятся к планированию. 38% покупают подарки к праздникам за пару месяцев или даже раньше.

Топ-10 неудачных подарков, по мнению россиян:

  1. Канцелярские товары
  2. Пылесос
  3. Тостер
  4. Еда
  5. Кухонные аксессуары
  6. Наличные деньги
  7. Благотворительный взнос
  8. Товары для ванны и душа
  9. Электроника
  10. Постельное белье

Топ-10 неудачных подарков, по мнению европейцев:

  1. Золотая рыбка
  2. Пылесос
  3. Тостер
  4. Канцелярские товары
  5. Кухонные аксессуары
  6. Наличные деньги
  7. Еда
  8. Благотворительный взнос
  9. Постельное белье
  10. Товары для ванны и душа

Справка

Исследование проведено компанией Toluna по заказу MasterCard в 17 странах: Австрия, Бельгия, Франция, Германия, Италия, Нидерланды, Польша, Россия, Испания, Швеция, Швейцария, Турция, Великобритания, Чехия, Греция, Венгрия и Румыния. С 1 по 15 октября 2014 было опрошено15 129 человек.

по материалам исследования сезонных покупательских привычек 

подарки, предпочтения покупателей, мерчендайзинг, увеличение выручкиКак россияне покупают подарки
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/kak-rossiyane-pokupayut-podarki/2014-12-10


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052