Рынок розницы в России консолидируется в руках нескольких игроков, рассказала руководитель по стратегическому партнерству компании Nielsen Светлана Боброва в ходе Trade Marketing Forum 2018.
По данным Nielsen, на сегодняшний день у компании «Магнит» — 11743 магазина, не считая гипермаркеты и «Магнит Косметик». Компания x5 Retail Group — куда входит «Пятерочка» — открыла уже 11065 магазинов. Правда, в этом списке не учли «Карусель».
Как выжить остальным участникам рынка? Совет эксперта — искать свою нишу. Успешную стратегию в этом плане воплотила в жизнь сеть «Вкусвилл» и «Избенка». Сейчас у ритейлера — более 400 магазинов. И уже не только в Москве — фирменные точки продаж появились в Ярославле, Туле, Твери, Владимире.
«Это не просто тренд, который завтра умрет. Потребитель выбирает специализированный не только из-за уникального ассортимента. А еще и за то, что там есть нужная ему атмосфера, программа лояльности», — уверена Светлана Боброва.
По данным Nielsen, программа лояльности нишевых магазинов — нравится 45% покупателей. Дизайн и обстановка — привлекают 53%. 49% влюблены в них за качественное обслуживание. Половина опрошенных в плюс заносят также промо-акции, и конечно, уникальность и качество продуктов. Треть покупателей делают выбор в пользу «Вкусвилл» за то, что там можно попробовать новинки.
Кстати, тренд уже учли и «большие» игроки рынка. В сентябре сообщалось, что X5 Retail Group планирует открыть в своих «Пятерочках» порядка 5 тысяч фирменных отделов с фермерской продукцией в формате shop-in-shop на условиях субаренды.
Людмила Клыженко, Retail.ru