Эксперты сервиса для бизнеса «Яндекс.Маркет Аналитика» изучили, как связаны между собой курс доллара к рублю и онлайн-заказы техники.
Фото: pixabay.com
Для этого они посчитали корреляции между курсом и количеством заказов товаров из разных категорий, а также между курсом и средним чеком в разных категориях.
В зависимости от того, как сильно были связаны рост курса валюты и поведение пользователей (покупали они чаще и/или дороже), товары поделили на 3 группы:
Фото: «Яндекс.Маркет Аналитика»
Вместе с ростом курса россияне стали тратить больше на акустические системы (средний чек в марте на 35% больше, чем в феврале), телевизоры (на 23%) настольные компьютеры (на 23%) и планшеты (на 14%). Эксперты отмечают, что может быть несколько причин роста среднего чека: либо покупатели начинают выбирать более дорогие модели, ожидая повышения курса, либо ритейлеры оперативно поднимают цены на эти товары.
В то же время, количество онлайн-заказов ноутбуков выросло на 83% (на рост также мог повлиять и переход на удаленную работу), а телевизоров – на 54%.
– В момент резкого изменения курса валют продавцам и производителям важно оперативно увидеть, увеличился ли спрос и средний чек в категории, которой торгует магазин, как отреагировали покупатели и другие ритейлеры, стали ли чаще искать и покупать какой-либо товар. Все это очень важно при принятии решений в ситуации, когда рынок волатилен, – прокомментировал Илья Зинченко, руководитель «Яндекс.Маркет Аналитики».
В исследовании использовались данные «Яндекс.Маркет Аналитики» об онлайн-заказах и данные ЦБ России о курсе доллара с января по март 2020 года.
Ранее сообщалось о том, что жители России стали реже совершать покупки в зарубежных интернет-магазинах.
Кроме того, Mail.ru выпустила на рынок «Капсулу».