Зарубежный опыт торговли
Исследования и рейтинги
Fashion. Одежда. Обувь. Аксессуары
FMCG. Продуктовый ритейл. Алкоголь
10 октября 2023, 16:03 3789 просмотров

Как изменилось отношение россиян к ушедшим брендам?

Отношение более трети россиян к ушедшим иностранным брендам поменялось в худшую сторону. При этом, согласно данным исследования аналитиков продукта «Прогноз спроса» Platforma, уход многих зарубежных брендов с российского рынка никак не повлиял на покупательское поведение почти половины (43%) респондентов.

NDAB Creativity/ Shutterstock

NDAB Creativity/ Shutterstock

Более трети опрошенных россиян (35%) сообщили об ухудшении отношения к ушедшим из РФ брендам. Около четверти (28%) сохранили нейтралитет в этом вопросе, 29% отметили, что восприятие ушедших компаний осталось позитивным, а 8% — что отношение к таким брендам улучшилось. Большинство респондентов (62%) тратили прежде до 10 тысяч рублей ежемесячно на товары брендов, покинувших российский рынок, и четверть (25%) — до 20 тысяч руб. Расходы на отечественные марки на сегодняшний день распределились так же — 60% до 10 тысяч рублей и 25%, соответственно, до 20 тысяч рублей. Таким образом, несмотря на смену брендов и отношения к ушедшим игрокам, расходы на категорию в целом остаются стабильны.

Россияне, лишившись возможности приобретать иностранные товары, «распробовали» отечественные аналоги. По результатам исследования, 73% соотечественников рассказали, что их устраивают бренды-аналоги ушедших иностранных продуктов. Из них 29% отметили, что товары российского производства не уступают по качеству зарубежным, а 14% ответили, что отечественные продукты даже лучше иностранных.

Доля респондентов, отметивших, что в указанных категориях отечественные производители успешно заместили ушедшие иностранные бренды: продукты питания (33%), товары для дома (26%), одежду и обувь (23%), технику и электронику (18%), косметику (16%).

Цена (31%) и доступность (24%) российских товаров являются ключевыми преимуществами перед зарубежными аналогами, по мнению россиян. Среди прочих сильных сторон опрошенные отметили качество продукции (18%), экологичность (13%) и уникальность товаров (13%)

В то же время, по мнению 16% респондентов, российские товары уступают зарубежным аналогам, но при этом уверены, что «пользоваться ими можно». Лишь 11% не устраивает качество отечественных продуктов. Хуже всего, по мнению опрошенных, российским компаниям удалось заменить товары для отдыха (11%) и автомобили (10%). Говоря о недостатках российских аналогов иностранных брендов, пятая часть (21%) назвала низкое качество товаров, по 17% — инновационную отсталость и их низкую престижность. По мнению 15%, недостатков у отечественных аналогов нет.

Об ухудшении отношения покупателей к иностранным брендам также говорит и то, что четверть россиян (24%) не рады перспективе возвращения ушедших с российского рынка компаний. В то же время почти столько же (23%) ждут возвращения иностранных брендов на полки отечественных магазинов. 23% выразили безразличие к зарубежным компаниям, а каждый десятый (12%) отметил, что уже пользуется российскими аналогами, которые его полностью устраивают. Интересно, что, по мнению 28% россиян, возвращение иностранных брендов негативно повлияет на развитие отечественной отрасли.

«Российские потребители начали активнее приспосабливаться к тому, что большинство товаров на полках магазинов — отечественные. Для производителей такая трансформация послужила сильным мотиватором для более детального изучения потребительского поведения и привычек покупателей, чтобы удовлетворять спрос на продукты ушедших компаний. Разумеется, есть пока и относительно слабые стороны. Например, по данным нашего исследования, больше всего россияне скучают по зарубежной технике (31%) и автомобилям (28%)», — пояснил директор по продукту «Прогноз спроса» Platforma Николай Герантиди.

Универмаг «Цветной» возобновил закупку ушедших из России fashion-брендов

НАФИ: россияне хотят появления новых отечественных брендов или возвращения ушедших иностранных?

Поделиться публикацией:
Источник: Retail.ru
Актуально
Специальное предложение в меню как результат коллаборации брендов: проект «ЭкоНивы» и «Шоколадницы»
149
Сет-меню «На натуральном» действует до 13 июня в Москве и Московской области.
Как получить прирост товарооборота в 35%, перезапустив мясные категории
373
От концепции до технического обеспечения и выкладки.
Александр Андреев, SimpleWine: «В ближайшем будущем планируем открывать по 20–30 винотек в год»
939
Как развиваются винотеки и меняются их формат, ассортимент и маркетинг.
Павел Казановский, ГК «Гала-центр»: «90% товаров в наших магазинах – это собственные торговые марки»
493
О работе с китайскими производителями, хард-дискаунтерах в сегменте нон-фуд, коллаборациях со звезда...
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Как изменилось отношение россиян к ушедшим брендам?

Отношение более трети россиян к ушедшим иностранным брендам поменялось в худшую сторону. При этом, согласно данным исследования аналитиков продукта «Прогноз спроса» Platforma, уход многих зарубежных брендов с российского рынка никак не повлиял на покупательское поведение почти половины (43%) респондентов.

NDAB Creativity/ Shutterstock

NDAB Creativity/ Shutterstock

Более трети опрошенных россиян (35%) сообщили об ухудшении отношения к ушедшим из РФ брендам. Около четверти (28%) сохранили нейтралитет в этом вопросе, 29% отметили, что восприятие ушедших компаний осталось позитивным, а 8% — что отношение к таким брендам улучшилось. Большинство респондентов (62%) тратили прежде до 10 тысяч рублей ежемесячно на товары брендов, покинувших российский рынок, и четверть (25%) — до 20 тысяч руб. Расходы на отечественные марки на сегодняшний день распределились так же — 60% до 10 тысяч рублей и 25%, соответственно, до 20 тысяч рублей. Таким образом, несмотря на смену брендов и отношения к ушедшим игрокам, расходы на категорию в целом остаются стабильны.

Россияне, лишившись возможности приобретать иностранные товары, «распробовали» отечественные аналоги. По результатам исследования, 73% соотечественников рассказали, что их устраивают бренды-аналоги ушедших иностранных продуктов. Из них 29% отметили, что товары российского производства не уступают по качеству зарубежным, а 14% ответили, что отечественные продукты даже лучше иностранных.

Доля респондентов, отметивших, что в указанных категориях отечественные производители успешно заместили ушедшие иностранные бренды: продукты питания (33%), товары для дома (26%), одежду и обувь (23%), технику и электронику (18%), косметику (16%).

Цена (31%) и доступность (24%) российских товаров являются ключевыми преимуществами перед зарубежными аналогами, по мнению россиян. Среди прочих сильных сторон опрошенные отметили качество продукции (18%), экологичность (13%) и уникальность товаров (13%)

В то же время, по мнению 16% респондентов, российские товары уступают зарубежным аналогам, но при этом уверены, что «пользоваться ими можно». Лишь 11% не устраивает качество отечественных продуктов. Хуже всего, по мнению опрошенных, российским компаниям удалось заменить товары для отдыха (11%) и автомобили (10%). Говоря о недостатках российских аналогов иностранных брендов, пятая часть (21%) назвала низкое качество товаров, по 17% — инновационную отсталость и их низкую престижность. По мнению 15%, недостатков у отечественных аналогов нет.

Об ухудшении отношения покупателей к иностранным брендам также говорит и то, что четверть россиян (24%) не рады перспективе возвращения ушедших с российского рынка компаний. В то же время почти столько же (23%) ждут возвращения иностранных брендов на полки отечественных магазинов. 23% выразили безразличие к зарубежным компаниям, а каждый десятый (12%) отметил, что уже пользуется российскими аналогами, которые его полностью устраивают. Интересно, что, по мнению 28% россиян, возвращение иностранных брендов негативно повлияет на развитие отечественной отрасли.

«Российские потребители начали активнее приспосабливаться к тому, что большинство товаров на полках магазинов — отечественные. Для производителей такая трансформация послужила сильным мотиватором для более детального изучения потребительского поведения и привычек покупателей, чтобы удовлетворять спрос на продукты ушедших компаний. Разумеется, есть пока и относительно слабые стороны. Например, по данным нашего исследования, больше всего россияне скучают по зарубежной технике (31%) и автомобилям (28%)», — пояснил директор по продукту «Прогноз спроса» Platforma Николай Герантиди.

Универмаг «Цветной» возобновил закупку ушедших из России fashion-брендов

НАФИ: россияне хотят появления новых отечественных брендов или возвращения ушедших иностранных?

исследование, покупатели, одежда, обувь, санкцииКак изменилось отношение россиян к ушедшим брендам?
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/kak-izmenilos-otnoshenie-rossiyan-k-ushedshim-brendam/2023-10-10


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052