Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Как будут развиваться интернет-продажи продуктов питания? Мнения экспертов
Есть ли у интернет-продаж продуктов питания перспектива вырасти хотя бы до 10% в общем обороте фуд-ритейлеров? На этот счет мнения участников форума Food Business Russia 2019 разделились.
Константин Повстяной, партнер Baring Vostok: «Я думаю, мы недооцениваем значимость прихода на рынок онлайн-игроков. Да, сегодня доставка продуктов развивается не очень быстро, например, у «Азбуки вкуса» это порядка 2–3% продаж. Но я не удивлюсь, если к 2025 году 25% продаж продуктов будет осуществляться онлайн».
Евгений Римский, управляющий директор по качеству и закупкам «ВкусВилл»: «Самая высокая доля онлайн-продаж продуктов в Великобритании: у некоторых сетей она достигает 10%. У китайской Hema (входит в Alibaba Group) онлайн-продажи продуктов составляют 50–60%, но это связано со спецификой конкретных игроков и регионов, например, доставка продуктов очень актуальна в густонаселенном Шанхае. «Вкусвилл» несколько раз пробовал запускать доставку продуктов, несколько раз неудачно. Последнюю попытку предприняли год назад, и сегодня это направление хорошо растет. Мы сотрудничаем с несколькими сервисами доставки еды, предлагающими оперативную доставку. Немногие люди готовы планировать покупки заранее. Пришел домой, открыл холодильник – там пусто. Человек хочет заказать и получить продукты как можно скорее. При этом для ритейла пока не существует модели, при которой доставка продуктов выгоднее, чем розничная торговля. Когда человек сам приходит, выбирает, взвешивает, а в идеале еще и платит сам, – это пока что дешевле».
Владимир Садовин, член совета директоров «Азбуки вкуса»: «Пока интернет не сможет давать такие же эмоции, как поход в магазин, не предоставит возможность пощупать, понюхать, попробовать, я думаю, еще несколько поколений покупателей будут ходить в магазины. Онлайн-продажи продуктов растут быстрее, чем офлайн, но я не думаю, что доля онлайн-продаж превысит 6–8% в общем обороте. В нашей базе нет покупателей, которые покупают только онлайн. Исключение составляют молодые мамы, но как только их дети достигают определенного возраста, мы видим, что они снова с удовольствием начинают ходить в магазины».
Юлия Черепанова, партнер агентства по консалтингу цифровой стратегии Russian Behavioral Unit: «Как только кто-то из игроков рынка сделает классный пользовательский интерфейс с геймификацией, в котором будет приятно делать заказы, в который будет заложен эмоциональный опыт, ситуация на рынке онлайн-продаж продуктов питания может измениться. Да, интернет не способен передать запахи и вкусы, но уже сегодня есть видеотехнологии, которые могут создавать яркие эмоции. Я предрекаю, что цифровые взаимодействия с клиентами будут набирать оборот, и в какой-то момент стоит ждать взрывного роста».
Ранее сообщалось, что «ВкусВилл» обещает доставлять продукты за 15 минут, Продажи готовой еды в «Азбука вкуса» растут на 35% в год.
О том, как развивать торговлю продуктами питания онлайн, можно почитать в книге Мстислава Воскресенского Торговля продуктами питания в Интернет. Решения для розничной сети и производителя.
Анастасия Агеенкова, Retail.ru
Интервью
Анастасия Холопова, retailab: «Приятный плюс к продажам могут принести даже небольшие изменения»
Можно ли «освежить магазин недорого», про тренды в магазиностроении и почему стоит привлечь экспертов при редизайне?