Фастфуд. Фудкорты. Сетевые рестораны
3 марта 2019, 11:23 5601 просмотр

Как будут развиваться интернет-продажи продуктов питания? Мнения экспертов

Есть ли у интернет-продаж продуктов питания перспектива вырасти хотя бы до 10% в общем обороте фуд-ритейлеров? На этот счет мнения участников форума Food Business Russia 2019  разделились.

Константин Повстяной, партнер Baring Vostok: «Я думаю, мы недооцениваем значимость прихода на рынок онлайн-игроков. Да, сегодня доставка продуктов развивается не очень быстро, например, у «Азбуки вкуса» это порядка 2–3% продаж. Но я не удивлюсь, если к 2025 году 25% продаж продуктов будет осуществляться онлайн».

Евгений Римский, управляющий директор по качеству и закупкам «ВкусВилл»: «Самая высокая доля онлайн-продаж продуктов в Великобритании: у некоторых сетей она достигает 10%. У китайской Hema (входит в Alibaba Group) онлайн-продажи продуктов составляют 50–60%, но это связано со спецификой конкретных игроков и регионов, например, доставка продуктов очень актуальна в густонаселенном Шанхае. «Вкусвилл» несколько раз пробовал запускать доставку продуктов, несколько раз неудачно. Последнюю попытку предприняли год назад, и сегодня это направление хорошо растет. Мы сотрудничаем с несколькими сервисами доставки еды, предлагающими оперативную доставку. Немногие люди готовы планировать покупки заранее. Пришел домой, открыл холодильник – там пусто. Человек хочет заказать и получить продукты как можно скорее. При этом для ритейла пока не существует модели, при которой доставка продуктов выгоднее, чем розничная торговля. Когда человек сам приходит, выбирает, взвешивает, а в идеале еще и платит сам, – это пока что дешевле».

Владимир Садовин, член совета директоров «Азбуки вкуса»: «Пока интернет не сможет давать такие же эмоции, как поход в магазин, не предоставит возможность пощупать, понюхать, попробовать, я думаю, еще несколько поколений покупателей будут ходить в магазины. Онлайн-продажи продуктов растут быстрее, чем офлайн, но я не думаю, что доля онлайн-продаж превысит 6–8% в общем обороте. В нашей базе нет покупателей, которые покупают только онлайн. Исключение составляют молодые мамы, но как только их дети достигают определенного возраста, мы видим, что они снова с удовольствием начинают ходить в магазины».

Юлия Черепанова, партнер агентства по консалтингу цифровой стратегии Russian Behavioral Unit: «Как только кто-то из игроков рынка сделает классный пользовательский интерфейс с геймификацией, в котором будет приятно делать заказы, в который будет заложен эмоциональный опыт, ситуация на рынке онлайн-продаж продуктов питания может измениться. Да, интернет не способен передать запахи и вкусы, но уже сегодня есть видеотехнологии, которые могут создавать яркие эмоции. Я предрекаю, что цифровые взаимодействия с клиентами будут набирать оборот, и в какой-то момент стоит ждать взрывного роста».

Ранее сообщалось, что «ВкусВилл» обещает доставлять продукты за 15 минут, Продажи готовой еды в «Азбука вкуса» растут на 35% в год.

О том, как развивать торговлю продуктами питания онлайн, можно почитать в книге Мстислава Воскресенского Торговля продуктами питания в Интернет. Решения для розничной сети и производителя.

 

Анастасия Агеенкова, Retail.ru

Статья относится к тематикам: Фастфуд. Фудкорты. Сетевые рестораны
Поделиться публикацией:
Источник: Retail.ru
Актуально
Уехать со склада: как продавать автомобили на маркетплейсах
99
Инструкция для дилера по работе с онлайн-площадками.
Сеть «Галамарт» тотально перестроила ИТ-ландшафт в России и Китае
2415
«1С:ERP Управление предприятием» заменила пять учетных систем.
Китай: что нужно знать тем, кто планирует начать бизнес в стране?
230
Особенности мышления и ведения бизнеса китайских партнеров, кейсы, нюансы и тренды.
Дмитрий Бутин, «Смена»: «В среднем магазин выходит на плановую окупаемость в течение двух лет»
617
О бренде с 90-летней историей, собственной рознице и создании одежды для детей и подр...
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Как будут развиваться интернет-продажи продуктов питания? Мнения экспертов

Есть ли у интернет-продаж продуктов питания перспектива вырасти хотя бы до 10% в общем обороте фуд-ритейлеров? На этот счет мнения участников форума Food Business Russia 2019  разделились.

Константин Повстяной, партнер Baring Vostok: «Я думаю, мы недооцениваем значимость прихода на рынок онлайн-игроков. Да, сегодня доставка продуктов развивается не очень быстро, например, у «Азбуки вкуса» это порядка 2–3% продаж. Но я не удивлюсь, если к 2025 году 25% продаж продуктов будет осуществляться онлайн».

Евгений Римский, управляющий директор по качеству и закупкам «ВкусВилл»: «Самая высокая доля онлайн-продаж продуктов в Великобритании: у некоторых сетей она достигает 10%. У китайской Hema (входит в Alibaba Group) онлайн-продажи продуктов составляют 50–60%, но это связано со спецификой конкретных игроков и регионов, например, доставка продуктов очень актуальна в густонаселенном Шанхае. «Вкусвилл» несколько раз пробовал запускать доставку продуктов, несколько раз неудачно. Последнюю попытку предприняли год назад, и сегодня это направление хорошо растет. Мы сотрудничаем с несколькими сервисами доставки еды, предлагающими оперативную доставку. Немногие люди готовы планировать покупки заранее. Пришел домой, открыл холодильник – там пусто. Человек хочет заказать и получить продукты как можно скорее. При этом для ритейла пока не существует модели, при которой доставка продуктов выгоднее, чем розничная торговля. Когда человек сам приходит, выбирает, взвешивает, а в идеале еще и платит сам, – это пока что дешевле».

Владимир Садовин, член совета директоров «Азбуки вкуса»: «Пока интернет не сможет давать такие же эмоции, как поход в магазин, не предоставит возможность пощупать, понюхать, попробовать, я думаю, еще несколько поколений покупателей будут ходить в магазины. Онлайн-продажи продуктов растут быстрее, чем офлайн, но я не думаю, что доля онлайн-продаж превысит 6–8% в общем обороте. В нашей базе нет покупателей, которые покупают только онлайн. Исключение составляют молодые мамы, но как только их дети достигают определенного возраста, мы видим, что они снова с удовольствием начинают ходить в магазины».

Юлия Черепанова, партнер агентства по консалтингу цифровой стратегии Russian Behavioral Unit: «Как только кто-то из игроков рынка сделает классный пользовательский интерфейс с геймификацией, в котором будет приятно делать заказы, в который будет заложен эмоциональный опыт, ситуация на рынке онлайн-продаж продуктов питания может измениться. Да, интернет не способен передать запахи и вкусы, но уже сегодня есть видеотехнологии, которые могут создавать яркие эмоции. Я предрекаю, что цифровые взаимодействия с клиентами будут набирать оборот, и в какой-то момент стоит ждать взрывного роста».

Ранее сообщалось, что «ВкусВилл» обещает доставлять продукты за 15 минут, Продажи готовой еды в «Азбука вкуса» растут на 35% в год.

О том, как развивать торговлю продуктами питания онлайн, можно почитать в книге Мстислава Воскресенского Торговля продуктами питания в Интернет. Решения для розничной сети и производителя.

 

Анастасия Агеенкова, Retail.ru

яндекс, азбука вкуса, вкусвилл, доставка продуктовКак будут развиваться интернет-продажи продуктов питания? Мнения экспертов
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/kak-budut-razvivatsya-internet-prodazhi-produktov-pitaniya-mneniya-ekspertov/2019-03-03


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052