Реклама на retail.ru

Декоративное изображение
Мы в соцсетях
Декоративное изображение
10 744

Поделиться

К концу 2022 года Россию покинули 9% зарубежных компаний

К декабрю прошлого года полностью покинули Россию только 9% зарубежных компаний из 1,4 тысяч, пишет «Ъ» со ссылкой на исследование экономистов швейцарского института IMD и Университета Санкт-Галлена Никколо Пизани и Саймона Эвернетта.

Tim Mossholder/ Pexels

Tim Mossholder/ Pexels

Всего лишь 8,6% относительно крупных западных предприятий из стран G7 и ЕС полностью покинули РФ в прошлом году. Согласно результатам исследования, в 2023 году доля ушедших вряд ли превысит 20–25%.

В исследовании также отмечается, что массовый выход с российского рынка иностранных компаний затронул их меньшинство, значительная часть фирм в этой юрисдикции сократила свои операции, а большинство из них заняли выжидательную позицию с начала весны 2022 года.

Эксперты проанализировали деятельность около 400 млн компаний с операционной прибылью более $1 млн за год в большинстве юрисдикций мира. В выборку попали почти 36 тысяч компаний, работавших в России как минимум в 2017–2021 годах, из них — 3,4 тысячи дочерних подразделений иностранных компаний, из которых 2 405 — компании из стран ЕС и G7. Экономисты оценили количество реальных компаний (с учетом кипрских холдингов с российскими собственниками, множественности юрлиц и так далее) в 1404 компании на ноябрь 2022 года.

Отмечается, что большинство «уже ушедших» («выход» нередко сопровождался договорами о возможности обратного выкупа активов) компаний приходится на США — 18% американских компаний реализовали такое решение, выше процент выхода у компаний Финляндии, сравнительно ниже для компаний из Великобритании, Нидерландов и Франции.

Американский бренд Michael Kors уходит из России

Французский бренд нижнего белья DIM уходит из России

Интервью
Декоративное изображение

Ирина Яхина, Chaplin dress: «Умение красиво одеваться – важный бизнес-навык, правильный костюм помогает добиваться успеха»

Какая офисная одежда востребована рынком, и как модному стартапу за год удалось открыть пять точек в уникармагах.

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных, производит сбор статистики с помощью сервиса Яндекс Метрика.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами