Крупные мировые ритейлеры
Законодательство в торговле
Категорийный менеджмент
Кризис. Точка бифуркации
Коммерческая недвижимость. Street retail. ТЦ. Склады
1 декабря 2014, 00:15 2014 просмотра

К кому ушло кино

ADG Group развлекается

Девелопер купил половину принадлежавших Москве кинотеатров

Девелоперская компания ADG Group купила 39 кинотеатров в Москве за 9,579 млрд руб. Теперь на их реконструкцию компании придется потратить еще 40 млрд руб. По условиям торгов, новый владелец должен отдать 30% площади под «культурно-просветительское назначение», а на остальной сможет открыть кафе, рестораны и магазины.

В пятницу Москва продала на аукционе 39 кинотеатров, сообщил департамент по конкурентной политике города. Победителем стала структура ADG Group – ООО «Эдисонэнерго»,– предложившая 9,579 млрд руб. «Мы приобрели 39 старых кинотеатров в таком виде и статусе, какие они есть, а это 18 закрытых кинотеатров и девять использующихся не по назначению – все морально и физически устаревшие ветхие здания, остальные требуют серьезной реконструкции»,– сообщил вице-президент ADG Group Григорий Печерский. ADG вложит в проект около 40 млрд руб. В числе проданных кинотеатров – «Прага», «Варшава», «Будапешт», «Киргизия», «Улан-Батор», «Родина», «Витязь», «Ладога», «Звездный», «София», «Мечта» и «Орбита». Их общая площадь – 166 тыс. кв. м.

По условиям торгов, 30% площади объектов должно сохраняться под культурно-просветительское назначение. Господин Печерский обещает «уникальный проект, соответствующий мировым тенденциям развития инфраструктуры». Компания хочет «изменить инфраструктуру спальных районов». «Все здания будут управляться по единым принципам, но набор услуг в каждом будет отличаться, так как запрос на них формируется расположением объекта»,– пояснил господин Печерский. По его словам, во всех 39 кинотеатрах сохранится функция кинопоказа, но основную выручку по замыслу инвестора будут приносить сопутствующие услуги, разрешенные градостроительными документами. Так, кроме кинозалов там будут «кафе и рестораны, магазины, спортивные и оздоровительные секции, кружки по интересам для детей и взрослых», сообщает мэрия.

Чиновники несколько лет пытались сбыть городские кинотеатры: они в основном были построены в советские годы и требовали модернизации. Раньше мэрия выставляла их на аукционы мелкими лотами по несколько объектов, что не вызывало интереса у инвесторов. Так, в декабре 2013 года власти предложили десять объектов по стартовой цене 4,8 млрд руб., но аукцион не состоялся, так как не поступило достаточно заявок, безуспешные попытки были и минувшим летом. Лишь в августе был продан кинотеатр «Баррикады» за 236,225 млн руб. А уже в октябре мэрия выставила на продажу одним лотом сразу 39 из 78 принадлежащих городу кинотеатров за 9,5 млрд руб. Это было сделано в рамках реализации новой для Москвы концепции районных «центров притяжения»: новый владелец должен создать культурно-досуговые центры, которые станут «клубами для встреч, местами семейного, спортивного и культурного досуга».

ADG Group основана в 2003 году экс-президентом Альфа-банка Михаилом Печерским в партнерстве с владельцем сети магазинов бытовой техники «Эльдорадо» Игорем Яковлевым. В 2010 году в ADG появился новый партнер – чешская PPF Group получила половину бизнеса в ходе конвертации долгов господина Яковлева. Компания начинала с региональных проектов, как, например, многофункциональный центр «Калининград плаза». С появлением чешского партнера ADG сосредоточилась на строительстве коммерческой недвижимости в Москве и области. Сейчас в портфеле девелопера два объекта – бизнес-парк Comcity (2-й км МКАД, 430 тыс. кв. м) и проект строительства торгового центра в Митино (118 тыс. кв. м). В прошлом году его реализация была приостановлена из-за протестов жителей.

Малозальные кинотеатры, как правило, ориентируются на средний класс и менее состоятельную аудиторию, поясняет “Ъ” один из участников рынка. Средний срок окупаемости такого кинотеатрального бизнеса, по его словам, может составлять шесть-семь лет. Лидирующим игроком на кинотеатральном рынке в Московском регионе является «Каро фильм» с 123 залами в 16 кинотеатрах, у «Формулы кино» 103 зала в 16 кинотеатрах, у «Синема парка» – 84 зала в восьми кинотеатрах (данные «Невафильм Research» на ноябрь). Всего в стране 1169 кинотеатров.

Анна Афанасьева, Екатерина Геращенко, ИД «Коммерсантъ»

Поделиться публикацией:
Актуально
Сеть «Галамарт» тотально перестроила ИТ-ландшафт в России и Китае
971
«1С:ERP Управление предприятием» заменила пять учетных систем.
Как компании в Ленинградской области решают вопрос хранения и перевозки товаров  в условиях нехватки складов
879
Цепочки поставок изменились – пришло время минимизировать расходы.
«Винни»: магазин, который «играет» с покупателем
1111
Ребрендинг сети – с чего начать и как создать масштабируемый проект?
Коллаборация латте и курочки: как две американские сети сообща покорили китайский общепит
467
Канадская сеть кофеен Tim's и конкурент KFC из Луизианы Popeyes пришли в Китай позже конкурентов...
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
К кому ушло кино

ADG Group развлекается

Девелопер купил половину принадлежавших Москве кинотеатров

Девелоперская компания ADG Group купила 39 кинотеатров в Москве за 9,579 млрд руб. Теперь на их реконструкцию компании придется потратить еще 40 млрд руб. По условиям торгов, новый владелец должен отдать 30% площади под «культурно-просветительское назначение», а на остальной сможет открыть кафе, рестораны и магазины.

В пятницу Москва продала на аукционе 39 кинотеатров, сообщил департамент по конкурентной политике города. Победителем стала структура ADG Group – ООО «Эдисонэнерго»,– предложившая 9,579 млрд руб. «Мы приобрели 39 старых кинотеатров в таком виде и статусе, какие они есть, а это 18 закрытых кинотеатров и девять использующихся не по назначению – все морально и физически устаревшие ветхие здания, остальные требуют серьезной реконструкции»,– сообщил вице-президент ADG Group Григорий Печерский. ADG вложит в проект около 40 млрд руб. В числе проданных кинотеатров – «Прага», «Варшава», «Будапешт», «Киргизия», «Улан-Батор», «Родина», «Витязь», «Ладога», «Звездный», «София», «Мечта» и «Орбита». Их общая площадь – 166 тыс. кв. м.

По условиям торгов, 30% площади объектов должно сохраняться под культурно-просветительское назначение. Господин Печерский обещает «уникальный проект, соответствующий мировым тенденциям развития инфраструктуры». Компания хочет «изменить инфраструктуру спальных районов». «Все здания будут управляться по единым принципам, но набор услуг в каждом будет отличаться, так как запрос на них формируется расположением объекта»,– пояснил господин Печерский. По его словам, во всех 39 кинотеатрах сохранится функция кинопоказа, но основную выручку по замыслу инвестора будут приносить сопутствующие услуги, разрешенные градостроительными документами. Так, кроме кинозалов там будут «кафе и рестораны, магазины, спортивные и оздоровительные секции, кружки по интересам для детей и взрослых», сообщает мэрия.

Чиновники несколько лет пытались сбыть городские кинотеатры: они в основном были построены в советские годы и требовали модернизации. Раньше мэрия выставляла их на аукционы мелкими лотами по несколько объектов, что не вызывало интереса у инвесторов. Так, в декабре 2013 года власти предложили десять объектов по стартовой цене 4,8 млрд руб., но аукцион не состоялся, так как не поступило достаточно заявок, безуспешные попытки были и минувшим летом. Лишь в августе был продан кинотеатр «Баррикады» за 236,225 млн руб. А уже в октябре мэрия выставила на продажу одним лотом сразу 39 из 78 принадлежащих городу кинотеатров за 9,5 млрд руб. Это было сделано в рамках реализации новой для Москвы концепции районных «центров притяжения»: новый владелец должен создать культурно-досуговые центры, которые станут «клубами для встреч, местами семейного, спортивного и культурного досуга».

ADG Group основана в 2003 году экс-президентом Альфа-банка Михаилом Печерским в партнерстве с владельцем сети магазинов бытовой техники «Эльдорадо» Игорем Яковлевым. В 2010 году в ADG появился новый партнер – чешская PPF Group получила половину бизнеса в ходе конвертации долгов господина Яковлева. Компания начинала с региональных проектов, как, например, многофункциональный центр «Калининград плаза». С появлением чешского партнера ADG сосредоточилась на строительстве коммерческой недвижимости в Москве и области. Сейчас в портфеле девелопера два объекта – бизнес-парк Comcity (2-й км МКАД, 430 тыс. кв. м) и проект строительства торгового центра в Митино (118 тыс. кв. м). В прошлом году его реализация была приостановлена из-за протестов жителей.

Малозальные кинотеатры, как правило, ориентируются на средний класс и менее состоятельную аудиторию, поясняет “Ъ” один из участников рынка. Средний срок окупаемости такого кинотеатрального бизнеса, по его словам, может составлять шесть-семь лет. Лидирующим игроком на кинотеатральном рынке в Московском регионе является «Каро фильм» с 123 залами в 16 кинотеатрах, у «Формулы кино» 103 зала в 16 кинотеатрах, у «Синема парка» – 84 зала в восьми кинотеатрах (данные «Невафильм Research» на ноябрь). Всего в стране 1169 кинотеатров.

Анна Афанасьева, Екатерина Геращенко, ИД «Коммерсантъ»

москва, недвижимость в москве, кинотеатр, девелопер, adg groupК кому ушло кино
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/k-komu-ushlo-kino/2014-12-01


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052