Реклама на retail.ru
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
К 2030 году более трети операций на российских складах будут выполнять роботы или другие автоматизированные системы
Автоматизация всё активнее входит в повседневную работу складов. Если ещё пять лет назад такие решения были доступны только крупным интернет-магазинам, то сегодня они становятся стандартом и для региональных игроков. По данным ГК «Ориентир», на современных распределительных центрах в России до 20% операций выполняются автоматически.
Фото: Gorodenkoff/shutterstock
К 2030 году этот показатель может достичь 35%. Почти каждый новый крупный склад, построенный по современным стандартам, уже включает те или иные автоматизированные решения. При этом доля таких объектов на рынке пока невелика: в Московском регионе — около 6–7%, в Санкт-Петербурге и Ленобласти — не более 4–5%.
«Автоматизация помогает сократить потери, ускорить работу и убрать ненужные действия. Роботы берут на себя рутинные задачи: перемещают грузы, сортируют, комплектуют и отправляют заказы. Они участвуют в погрузке и разгрузке. Чаще всего используются конвейеры, автоматические тележки-шаттлы, сортеры, а вдобавок — датчики и системы, которые в реальном времени показывают, где находится товар и в каком он состоянии», — рассказал Анар Дамиров, директор департамента автоматизированных систем ГК «Ориентир».
Инвестиции в автоматизацию — важное направление для складского сегмента. В некоторых случаях они могут увеличить стоимость объекта в 1,5–3 раза. Например, на e-commerce складах с повторяющимися задачами оборудование — стеллажи, конвейеры, терминалы и сканеры — может обойтись дороже самого здания. Но эти вложения возвращаются за 3–5 лет за счет удешевления себестоимости наиболее часто повторяющихся операций в 2–3 раза.
Wildberries запустил в Тамбовской области новый логоцентр
Как «1С» помогает ритейлерам принимать оплату через систему быстрых платежей

Николай Беляев, «ВкусВилл»: «Критерий успеха инновации – хорошие продажи»
О лаборатории инноваций «ВкусВилла» и том, как рождаются новые вкусы, десерты в форме копибары и котов и др.