Декоративное изображение
478

Поделиться

Изменение расчета утилизационного сбора может привести к обветшанию автопарка в РФ

Введение новых правил расчета утилизационного сбора может привести к старению российского автопарка, пишут «Известия» со ссылкой на слова представителя японской экспортной компании HSS в России Никита Колесников.

R Photography Background/Shutterstock/Fotodom

R Photography Background/Shutterstock/Fotodom

По мнению Колесникова, повышение утильсбора с 1 ноября приведет к том, что современные подержанные автомобили станут недоступны для большинства российских покупателей. Те, кто рассматривал покупку иномарки возрастом 3–5 лет, столкнутся с резким ростом цен из-за нового сбора, что вынудит их переключиться на более старые машины, уже находящиеся на территории страны.

«У большинства людей просто не будет другого выбора, кроме как покупать старые автомобили», — отметил Колесников.

Эксперт также предположил, что в ближайшее время спрос на автомобили с пробегом, ввезенные до 1 ноября 2025 года, когда вступят в силу новые правила по утильсбору, возрастет, что приведет к повышению цен на них. Колесников подчеркнул, что это вызовет окончательный перекос рынка в сторону самых старых и доступных категорий автомобилей. По его словам, автопарк не только будет стареть, но и ухудшаться, так как прекратится приток более современных и безопасных машин.

В «Автостате» отметили, что по итогам восьми месяцев в России было продано 3,867 млн автомобилей с пробегом. При этом, как сообщил генеральный директор агентства Сергей Целиков, более 70% продаж приходится на модели старше 10 лет — примерно 2,74 млн авто. По данным эксперта, с января по август включительно в нашей стране было продано 932 765 автомобилей в возрасте от 11 до 15 лет (24,1%), 902 416 — в возрасте 15–20 лет (23,3%) и 904 637 — старше 20 лет (23,4%).

А если в середине 2020-го средний возраст легкового автомобиля в нашей стране составлял 13,6 года, то по состоянию на начало нынешнего, 2025-го он увеличился до 15,5 года. Таким образом, за пять лет легковой автопарк в России «постарел» почти на два года.

Минпромторг попросили проанализировать повышение утильсбора

Минпромторг предложил повысить утильсбор для «мощных» автомобилей

Декоративное изображение
Декоративное изображение