Исследования и рейтинги
FMCG. Продуктовый ритейл. Алкоголь
11 июня 2021, 11:58 4633 просмотра

Июньский «индекс окрошки» вырос за год на 10%

Эксперты сравнивали продажи за первые 7 дней июня 2021 г. и аналогичный период прошлого года.

Окрошка/ Irina Burakova/ Shutterstock

Irina Burakova/ Shutterstock

Аналитики «Чек Индекса» выяснили, как изменились июньские траты россиян на продуктовый набор для приготовления окрошки. Средний чек покупки ряда товаров в продуктовых магазинах, которые можно условно считать набором для приготовления окрошки, вся РФ:

— картофель 1 кг — 63 руб, на 21% выше, чем в прошлом году

— квас 1 л — 53 руб, на 23% выше, чем в прошлом году

— вареная колбаса 300 г — 213 руб, на 3% выше, чем в прошлом году

— лук зеленый (пучок) — 55 руб, на 28% выше, чем в прошлом году

— огурцы 1 кг — 103 руб, на 10% выше, чем в прошлом году

— редис 1 кг — 96 руб, на 1% выше, чем в прошлом году

— сметана 250 г — 54 руб, на 8% ниже, чем в прошлом году

— укроп (пучок) — 33,5 руб, на 34% выше, чем в прошлом году

— яйца (десяток) — 75,5 руб, на 35% выше, чем в прошлом году

Средний чек покупки такого набора товаров за первые 7 дней июня 2021 г. составил 746 руб, что на 11% выше, чем в прошлом году.

Если же вместо кваса использовать кефир (средний чек за 1 л — 43,5 руб, на 1% ниже прошлогоднего уровня), затраты на набор составят 737 руб, на 9% выше, чем в прошлом году.

Однако при расчете расходов на набор продуктов для квасной окрошки исходя из традиционного рецепта приготовления окрошки (рецепт приготовления четырех больших порций холодного супа: редис (230 г), картофель (400 г), яйца (5 штук), огурцы (300 г), колбаса вареная (300 г), сметана (250 г), квас (1 л), лук и укроп по одному пучку каждого), — то средний размер трат на набор для окрошки из кваса составит 524 руб — это на 10% выше, чем в прошлом году.

Если же готовить по аналогичному рецепту, используя кефир вместо кваса, средний размер расходов составит 515 руб — на 8% выше, чем в прошлом году.

В заведениях общественного питания (в среднем по всей России) на порцию окрошки в начале июня 2021 г. тратили 103 руб, что на 5% выше, чем в прошлом году в то же время. При этом объем продаж в натуральном выражении (в шт.) этого блюда в кафе и ресторанах за год вырос на 508% (в 6 раз).

Эксперты отмечают, в мае—июне традиционно более высокие затраты на приготовление окрошки, поскольку на продуктовый набор влияет ситуация с импортной плодоовощной продукцией в магазинах. В течение летних месяцев, с повышением доли овощей отечественного производства на прилавках, размер трат на окрошку снижается, по сравнению с июньскими показателями, на 6–8% в сентябре.

Ранее «СберМаркет» рассказал, какие Е-добавки содержатся в продуктах питания.

Кроме того, «Почта России» будет продавать продукты питания под собственным брендом.

Retail.ru

Поделиться публикацией:
Источник: Retail.ru
Актуально
Комплексное оснащение магазинов: новые проекты в Казахстане
590
Решения 4RM Systems под ключ для магазинов разных форматов.
Сергей Поляков, Holding Finance Broker: «Прежде чем начать торговать с Индией, нужно оценить возможные риски»
272
Как вести бизнес в Индии? С чего начать? И каковы перспективы этого направления?
Мобильное приложение сети «Виктория» показывает результаты: больше лояльности, вовлеченности и продаж
215
Приложение установили более 300 тысяч человек.
Постное меню: мода на здоровье
306
Спрос, продажи и предложение обсуждают рестораторы и поставщики.
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Июньский «индекс окрошки» вырос за год на 10%

Эксперты сравнивали продажи за первые 7 дней июня 2021 г. и аналогичный период прошлого года.

Окрошка/ Irina Burakova/ Shutterstock

Irina Burakova/ Shutterstock

Аналитики «Чек Индекса» выяснили, как изменились июньские траты россиян на продуктовый набор для приготовления окрошки. Средний чек покупки ряда товаров в продуктовых магазинах, которые можно условно считать набором для приготовления окрошки, вся РФ:

— картофель 1 кг — 63 руб, на 21% выше, чем в прошлом году

— квас 1 л — 53 руб, на 23% выше, чем в прошлом году

— вареная колбаса 300 г — 213 руб, на 3% выше, чем в прошлом году

— лук зеленый (пучок) — 55 руб, на 28% выше, чем в прошлом году

— огурцы 1 кг — 103 руб, на 10% выше, чем в прошлом году

— редис 1 кг — 96 руб, на 1% выше, чем в прошлом году

— сметана 250 г — 54 руб, на 8% ниже, чем в прошлом году

— укроп (пучок) — 33,5 руб, на 34% выше, чем в прошлом году

— яйца (десяток) — 75,5 руб, на 35% выше, чем в прошлом году

Средний чек покупки такого набора товаров за первые 7 дней июня 2021 г. составил 746 руб, что на 11% выше, чем в прошлом году.

Если же вместо кваса использовать кефир (средний чек за 1 л — 43,5 руб, на 1% ниже прошлогоднего уровня), затраты на набор составят 737 руб, на 9% выше, чем в прошлом году.

Однако при расчете расходов на набор продуктов для квасной окрошки исходя из традиционного рецепта приготовления окрошки (рецепт приготовления четырех больших порций холодного супа: редис (230 г), картофель (400 г), яйца (5 штук), огурцы (300 г), колбаса вареная (300 г), сметана (250 г), квас (1 л), лук и укроп по одному пучку каждого), — то средний размер трат на набор для окрошки из кваса составит 524 руб — это на 10% выше, чем в прошлом году.

Если же готовить по аналогичному рецепту, используя кефир вместо кваса, средний размер расходов составит 515 руб — на 8% выше, чем в прошлом году.

В заведениях общественного питания (в среднем по всей России) на порцию окрошки в начале июня 2021 г. тратили 103 руб, что на 5% выше, чем в прошлом году в то же время. При этом объем продаж в натуральном выражении (в шт.) этого блюда в кафе и ресторанах за год вырос на 508% (в 6 раз).

Эксперты отмечают, в мае—июне традиционно более высокие затраты на приготовление окрошки, поскольку на продуктовый набор влияет ситуация с импортной плодоовощной продукцией в магазинах. В течение летних месяцев, с повышением доли овощей отечественного производства на прилавках, размер трат на окрошку снижается, по сравнению с июньскими показателями, на 6–8% в сентябре.

Ранее «СберМаркет» рассказал, какие Е-добавки содержатся в продуктах питания.

Кроме того, «Почта России» будет продавать продукты питания под собственным брендом.

Retail.ru

исследование, покупатели, продукты питанияИюньский «индекс окрошки» вырос за год на 10%
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/iyunskiy-indeks-okroshki-vyros-za-god-na-10-11-iyunya-2021-206102/2021-06-11


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052