На сегодняшний день искусственный интеллект, блокчейн, big data и так далее остаются в области идей.
Об этом заявил Всеволод Кузьмич, директор по информационным технологиям компании «Лента» в ходе интервью для Retail.ru на Неделе Российского ритейла. По его словам, в этих технологиях пока больше маркетинговой составляющей, чем бизнес-результатов.
«Прекрасные термины, означающие очень интересные идеи и концепции, обещающие какие-то фантастические перспективы, недостижимые на традиционных технологиях, но при этом, будем честными, никто толком не научился из этих технологий извлекать прибыль, ради которой и существует любой бизнес», – пояснил Кузьмич.
Однако, уже в средне- и долгосрочной перспективе без IT-решений уже будет не обойтись. Поэтому крупные игроки рынка экспериментируют с автоматизацией продаж, диджитализацией бизнес-процессов, каналами связи с покупателями и так далее. По словам эксперта, «рынок ждет историй успеха от крупных компаний».
Он ожидает, что в ближайшие 1-2 года на рынке появятся компании-пионеры, которые научатся использовать big data и получать от этой технологии прибыль. В течение 3-5 лет будет сокращаться и ускоряться канал связи с покупателями, а также разрабатываться персональное предложение для каждого потребителя.
Посмотреть интервью, в котором Всеволод Кузьмич рассказывает о том, что ждет ритейл от IT-разработчиков, можно на нашем сайте.