G-Stock Studio/ Shutterstock
Маркетплейс «AliExpress Россия» и Российская ассоциация электронных коммуникаций (РАЭК) изучили представления российских предпринимателей о том, какой должна быть идеальная логистика для электронной торговли. В опросе участвовали 384 представителя малого и среднего бизнеса, владеющие онлайн-магазинами.
Большинство предпринимателей (66%) считают, что затраты на логистику не должны превышать 5% от прибыли. Треть бизнесменов (28%) готовы тратить до 10%. Вкладывать от 10 до 20% прибыли в логистику готов лишь каждый 20-й бизнес (5%), больше 20% — каждый сотый (1% от всех респондентов).
Абсолютное большинство компаний сошлось на том, что выгоднее всего доставлять заказы в пункты выдачи или постаматы. 17% предпочли бы работать только с самовывозом, и лишь для 15% доставка курьером выгоднее прочих способов. При этом экономить на доставке удаётся только 27% компаний. 59% экономят на упаковке, 80% — на хранении товаров.
60% продавцов считают, что оплачивать доставку должен покупатель. При этом сами продавцы готовы платить за доставку заказа покупателю от 50 до 100 рублей — такой вариант ответа выбрали 45% компаний. 24% предпринимателей готовы платить не более 50 рублей. Почти столько же (23%) готовы тратить от 100 до 200 рублей за доставку заказа. Платить больше 200 рублей могут себе позволить только 8% компаний.
Абсолютное большинство предпринимателей считают приемлемым срок доставки от 2 до 7 дней. 48% считают эталоном доставку за 2-3 дня, 50% — в течение недели. И лишь 2% стараются доставлять в течение дня.
В целом же две трети предпринимателей (75%) довольны тем, как выстроена логистика в их бизнесе. При этом почти половина (46%) хотела бы сократить затраты, а 18% — расширить географию доставки. Из тех, кому удается снизить расходы на логистику, 60% снижают цену на товар — делают его доступнее для покупателей.
Самой удобной логистической схемой продавцы считают дропшиппинг — так ответили 60% опрошенных. При такой схеме предприниматель самостоятельно занимается хранением и упаковкой товара, а полученные заказы отвозит в пункт приёма или передает курьеру. 20% опрошенных предпочитают полностью управлять логистикой (самостоятельно заниматься хранением, упаковкой и доставкой заказов), ещё столько же — пользоваться услугами фулфилмента (в таком случае хранение и упаковку товара берёт на себя логистический партнёр).
Ранее сообщалось, что Nike столкнулся с серьезными проблемами с поставками.
Lamoda увеличила логистические мощности во всех странах присутствия.