Здесь может быть Ваша реклама

Подробнее
7 133

Поделиться

Иностранные fashion-ритейлеры ушли из России на фоне значительных прибылей в 2021 году

«Актион Управление» (группа сервисов для руководителей и собственников компаний, входит в группу «Актион») изучил финансовую отчетность «дочек» иностранных ритейлеров Nike, Marks & Spencer, Levi’s, Inditex, Prada, Puma, LPP, H&M, Gucci, Mango, Hugo Boss, Uniqlo, Adidas на территории России за 2019–2021 годы.

Фото: SeventyFour/shutterstock

SeventyFour/shutterstock

Абсолютным лидером среди иностранных ритейлеров на российском рынке как по выручке, так и по чистой прибыли в период 2019–2021 годов был испанский Inditex (владеет брендами Zara, Bershka, Oysho, Pull & Bear, Massimo Dutti, Stradivarius), но во многом это лидерство достигается за счет того, что за каждый бренд компании в России отвечает отдельное юридическое лицо (АО «ЗАРА СНГ», ООО «Бершка СНГ», ООО «Массимо Дутти», ООО «Ойшо СНГ», ООО «Пулл энд Беар СНГ», ООО «Страдивариус СНГ»).

В разрезе отдельных юридических лиц лидерство по выручке в 2019–2021 годах принадлежало шведскому ритейлеру H&M (ООО «Эйч энд Эм»), тогда как лидером по чистой прибыли он был только в 2020 и 2021 годах (в 2019 году лидером по чистой прибыли стала АО «Зара СНГ»).

Источник: «Актион Управление»

Источник: «Актион Управление»

Здесь и далее финансовые показатели Inditex считаются как сумма показателей всех относящихся к ритейлеру юридических лиц.

В целом допандемический 2019 года все ритейлеры закончили с чистой прибылью, но в 2020 году семь ритейлеров (Gucci, Hugo Boss, Inditex, Levi’s, Marks & Spencer, Nike и Puma) сократили чистую прибыль, тогда как один из ритейлеров, польский LPP, которому принадлежат бренды Mohito, Cropp, Sinsay и Reserved, закончил год с чистым убытком в 131,2 млн рублей.

В то же время лидером по росту прибыли в пандемический 2020 год оказался испанский ритейлер Mango: чистая прибыль ООО «Манго Раша» в 2020 году составила 328,89 млн рублей против 102,72 млн рублей в 2019 году.

Источник: «Актион Управление»

Источник: «Актион Управление»

Все иностранные fashion -ритейлеры в России закончили 2021 год с чистой прибылью, чему во многом способствовало пост-пандемическое восстановление потребительской активности. Чистая прибыль каждого ритейлера продемонстрировала рост как относительно 2020 года, так и относительно 2019 года.

Лидером по чистой прибыли в 2021 году, как отмечено выше, стал Inditex — в 2021 года чистая прибыль ритейлера по сравнению с 2020 годом выросла в 2,3 раза, до 13,07 млрд рублей (по сравнению с 2019 годом чистая прибыль увеличилась на 25,38%).

Второе место по прибыли в 2021 году занимает H&M, чистая прибыль которого за год выросла на 30% и достигла 6,92 млрд (+60% по сравнению с 2019 годом), на третьем месте — LPP, который получил 4,8 млрд рублей чистой прибыли против убытка в 2020 году (по сравнению с 2019 годом чистая прибыль ритейлера выросла в 7,8 раз).

Ранее сообщалось о том, что Melon Fashion Group увеличит форматы магазинов.

Кроме того, развлечения в ТЦ обогнали категорию fashion.

Retail.ru

Интервью

Декоративное изображение

Дмитрий Пачин, «О’Кей»: «Гипермаркеты готовятся к масштабному перезапуску»

«О’Кей» возвращает сервисы, чтобы снова привлечь покупателей.

Здесь может быть
Ваша реклама

Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами