Авторитейл
Маркетинг и экономика торговли
23 января 2009, 00:00 4614 просмотра

"Инком-авто" с октября сократило сеть автосалонов в три раза

Дилерские соглашения с холдингом "Инком-авто" на 2009 год не продлили его крупнейшие поставщики — АвтоВАЗ, ГАЗ, УАЗ, Daewoo, Hyundai (сборки ТагАЗа), Renault, Fiat, SsangYong, Peugeot, Volvo, Chery, Kia и Honda. Количество салонов "Инком-авто" в России и на Украине с октября сократилось с 48 до 16. При этом от московской сети, включавшей 13 автоцентров и обеспечивавшей дилеру больше половины выручки, остался лишь один салон.

О том, что у "Инком-авто" остался только один работающий автоцентр в Москве, сообщили в справочной службе сети. Менеджер пояснил, что центр на Каширском шоссе, 45 занимается реализацией автомобилей марок Honda, Opel и Chevrolet. Как уточнил уволившийся в декабре топ-менеджер автохолдинга, на 2009 год с "Инком-авто" не продлили дилерские соглашения или прекратили отгрузку автомобилей по действующим контрактам крупнейшие поставщики, включая АвтоВАЗ, ГАЗ, Daewoo, Hyundai (сборки ТагАЗа), Renault, УАЗ, Fiat, SsangYong, Peugeot, Volvo, Chery, Kia, Honda. Представители всех концернов подтвердили прекращение работы с дилером — в частности, руководитель службы по связям с общественностью "Пежо Рус Авто" Константин Обухов, пресс-серкетарь группы ГАЗ Наталья Анисимова, гендиректор "Чери Автомобили Рус" Геннадий Павлов и директор по связям с общественностью "Северсталь-авто" Зоя Каике. Зампред совета директоров ТагАЗа Андрей Фрадкин уточнил, что контракт с дилером по-прежнему существует, но заявок на закупку машин от "Инком-авто" с прошлого года не поступало. "Работающие центры в Петербурге (два автосалона, торгующие Hyundai, Daewoo, Kia, Chery) сейчас реализуют оставшийся с 2008 года сток",— добавил он.

Представитель компании "Инком-авто" Андрей Колесников вчера отказался комментировать прекращение контрактов с концернами. Мобильный телефон основного владельца сети Дмитрия Козловского весь день не отвечал.

В ноябре прошлого года стало известно, что из 13 центров "Инком-авто" в Москве к закрытию планировалось три — об этом рассказывал тогдашний гендиректор группы Владимир Франке, покинувший компанию в конце декабря. Топ-менеджер утверждал, что из-за общего "кризисного" падения спроса на автомобили компания вынуждена закрыть несколько неликвидных центров, при этом планирует сохранить всю дилерскую сеть в регионах. По данным отчета "Инком-Лады" (SPV-компания холдинга) за третий квартал 2008 года, сеть объединяла в России 43 центра, в том числе 19 в Москве и 24 — в регионах. Сейчас, по данным компании, региональная сеть состоит из 13 центров (Петербург, Саратов, Тольятти, Калининград, Рязань, Белгород, Старый Оскол, Стерлитамак, Липецк, Нижний Новгород, Калуга) и реализует автомобили марок Ford, Mazda, Volkswagen, Toyota, Skoda и Mitsubishi. Продолжают работать также три из пяти центров украинского дивизиона "Инком-авто" (Киев и Харьков), говорит господин Колесников. Таким образом, с октября к настоящему моменту сеть сократилась с 48 центров до 16. Информацию о правах собственности на недвижимость салонов группа никогда не предоставляла.

По собственным данным "Инком-авто" за третий квартал 2008 года, дилер являлся крупнейшим продавцом автомобилей АвтоВАЗа в Москве и занимал 21% рынка столицы по этой марке, ГАЗ — 16% (3-е место по марке), Daewoo — 23% (1-е место), Hyundai — 14% (1-е место), Renault — 11% (2-е место), УАЗ — 17% (3-е место), Fiat — 20% (2-е место), SsangYong — 15% (2-е место), Peugeot — 6% (5-е место), Honda — 6% (5-е место) и Volvo — 6% (5-е место). По оценке президента группы "Фаворит-моторс" Владимира Попова, на Москву приходилось не менее 70% выручки холдинга. По данным "Инком-авто", его выручка в 2007 году составила 10,232 млрд руб., то есть только на Москву могло приходиться 7,1 млрд руб.

Проблемы автохолдинга начались осенью прошлого года: основной владелец "Инком-авто" Дмитрий Козловский планировал продать 30-75% автохолдинга и погасить кредиторскую задолженность, которая на конец года составила $580 млн. Но как признался в конце декабря сам бизнесмен, сделка так и не состоится. Дилер уже допустил два дефолта по облигациям, а 13 февраля ему предстоит пройти оферту по выпуску второй серии на 1,4 млрд руб.

Ъ

Статья относится к тематикам: Авторитейл, Маркетинг и экономика торговли
Поделиться публикацией:
Актуально
Галя уходит в цифру, или Цифровые двойники в ритейле
229
Экосистема технологий позволяет управлять и оценить работу персонала, оптимизировать расположение то...
Сергей Поляков, Holding Finance Broker: «Прежде чем начать торговать с Индией, нужно оценить возможные риски»
496
Как вести бизнес в Индии? С чего начать? И каковы перспективы этого направления?
Мобильное приложение сети «Виктория» показывает результаты: больше лояльности, вовлеченности и продаж
324
Приложение установили более 300 тысяч человек.
Постное меню: мода на здоровье
554
Спрос, продажи и предложение обсуждают рестораторы и поставщики.
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
"Инком-авто" с октября сократило сеть автосалонов в три раза

Дилерские соглашения с холдингом "Инком-авто" на 2009 год не продлили его крупнейшие поставщики — АвтоВАЗ, ГАЗ, УАЗ, Daewoo, Hyundai (сборки ТагАЗа), Renault, Fiat, SsangYong, Peugeot, Volvo, Chery, Kia и Honda. Количество салонов "Инком-авто" в России и на Украине с октября сократилось с 48 до 16. При этом от московской сети, включавшей 13 автоцентров и обеспечивавшей дилеру больше половины выручки, остался лишь один салон.

О том, что у "Инком-авто" остался только один работающий автоцентр в Москве, сообщили в справочной службе сети. Менеджер пояснил, что центр на Каширском шоссе, 45 занимается реализацией автомобилей марок Honda, Opel и Chevrolet. Как уточнил уволившийся в декабре топ-менеджер автохолдинга, на 2009 год с "Инком-авто" не продлили дилерские соглашения или прекратили отгрузку автомобилей по действующим контрактам крупнейшие поставщики, включая АвтоВАЗ, ГАЗ, Daewoo, Hyundai (сборки ТагАЗа), Renault, УАЗ, Fiat, SsangYong, Peugeot, Volvo, Chery, Kia, Honda. Представители всех концернов подтвердили прекращение работы с дилером — в частности, руководитель службы по связям с общественностью "Пежо Рус Авто" Константин Обухов, пресс-серкетарь группы ГАЗ Наталья Анисимова, гендиректор "Чери Автомобили Рус" Геннадий Павлов и директор по связям с общественностью "Северсталь-авто" Зоя Каике. Зампред совета директоров ТагАЗа Андрей Фрадкин уточнил, что контракт с дилером по-прежнему существует, но заявок на закупку машин от "Инком-авто" с прошлого года не поступало. "Работающие центры в Петербурге (два автосалона, торгующие Hyundai, Daewoo, Kia, Chery) сейчас реализуют оставшийся с 2008 года сток",— добавил он.

Представитель компании "Инком-авто" Андрей Колесников вчера отказался комментировать прекращение контрактов с концернами. Мобильный телефон основного владельца сети Дмитрия Козловского весь день не отвечал.

В ноябре прошлого года стало известно, что из 13 центров "Инком-авто" в Москве к закрытию планировалось три — об этом рассказывал тогдашний гендиректор группы Владимир Франке, покинувший компанию в конце декабря. Топ-менеджер утверждал, что из-за общего "кризисного" падения спроса на автомобили компания вынуждена закрыть несколько неликвидных центров, при этом планирует сохранить всю дилерскую сеть в регионах. По данным отчета "Инком-Лады" (SPV-компания холдинга) за третий квартал 2008 года, сеть объединяла в России 43 центра, в том числе 19 в Москве и 24 — в регионах. Сейчас, по данным компании, региональная сеть состоит из 13 центров (Петербург, Саратов, Тольятти, Калининград, Рязань, Белгород, Старый Оскол, Стерлитамак, Липецк, Нижний Новгород, Калуга) и реализует автомобили марок Ford, Mazda, Volkswagen, Toyota, Skoda и Mitsubishi. Продолжают работать также три из пяти центров украинского дивизиона "Инком-авто" (Киев и Харьков), говорит господин Колесников. Таким образом, с октября к настоящему моменту сеть сократилась с 48 центров до 16. Информацию о правах собственности на недвижимость салонов группа никогда не предоставляла.

По собственным данным "Инком-авто" за третий квартал 2008 года, дилер являлся крупнейшим продавцом автомобилей АвтоВАЗа в Москве и занимал 21% рынка столицы по этой марке, ГАЗ — 16% (3-е место по марке), Daewoo — 23% (1-е место), Hyundai — 14% (1-е место), Renault — 11% (2-е место), УАЗ — 17% (3-е место), Fiat — 20% (2-е место), SsangYong — 15% (2-е место), Peugeot — 6% (5-е место), Honda — 6% (5-е место) и Volvo — 6% (5-е место). По оценке президента группы "Фаворит-моторс" Владимира Попова, на Москву приходилось не менее 70% выручки холдинга. По данным "Инком-авто", его выручка в 2007 году составила 10,232 млрд руб., то есть только на Москву могло приходиться 7,1 млрд руб.

Проблемы автохолдинга начались осенью прошлого года: основной владелец "Инком-авто" Дмитрий Козловский планировал продать 30-75% автохолдинга и погасить кредиторскую задолженность, которая на конец года составила $580 млн. Но как признался в конце декабря сам бизнесмен, сделка так и не состоится. Дилер уже допустил два дефолта по облигациям, а 13 февраля ему предстоит пройти оферту по выпуску второй серии на 1,4 млрд руб.

Ъ

инком-авто, салоны, закрытие, динамика"Инком-авто" с октября сократило сеть автосалонов в три раза
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/inkom-avto-s-oktyabrya-sokratilo-set-avtosalonov-v-tri-raza/2009-01-23


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052