Исследования и рейтинги
FMCG. Продуктовый ритейл. Алкоголь
19 сентября 2023, 16:32 6649 просмотров

INFOLine: супермаркеты и гипермаркеты стагнируют или уходят в минус, а дискаунтеры и онлайн-продажи активно растут

Краткий срез по лидерам FMCG-рынка, динамике и прогнозах розничной торговли в России представил основатель и глава группы компаний INFOLine Иван Федяков на WorldFood Moscow.

Фото: Art_Photo/shutterstock

Art_Photo/shutterstock

Если проследить динамику продаж продуктов питания, то в деньгах она положительная, что связано с ростом цен на рынке. Но в натуральном выражении продажи товаров в последние годы не растут, а значит происходит перераспределение между каналами и компаниями. В частности, супермаркеты и гипермаркеты стагнируют или уходят в минус, а дискаунтеры и онлайн-продажи показывают положительный рост.

Источник: INFOLine

Источник: INFOLine

На Топ-100 FMCG-ритейлеров приходится больше половины оборота продуктов питания в России. Доля десяти крупнейших ритейлеров составляет 38,5% от объема продаж, а по итогам 2023 года она может достичь 40% всего оборота продуктов питания. В частности, тенденция связана с тем, что лидеры рейтинга суммарно управляют почти 100 тыс. магазинами в стране.

Источник: INFOLine

Источник: INFOLine

Инвестиционная активность в 2023 году находится на прежнем уровне: по итогам первого полугодия открыто около 1 млн кв. метров торговых площадей в сегменте FMCG. Иван Федяков отмечает, что это достаточно много и примерно на уровне докризисного показателя, за исключением периода пандемии в 2020 году.

Самыми растущими и инвестиционно-активными стали лидеры отрасли — X5 Group и «Магнит», которые открыли с начала года больше 1 тыс. новых магазинов. При этом они занимаются также поглощением региональных ритейлеров, в частности, «Магнит» купил «Дикси», а X5 Group — «Красный Яр», «Слату» и калининградскую сеть «Виктория».

Третье место заняла сеть «Красное и Белое», точки которой открываются феноменальными темпами: в 2022 году объединенная компания «Красное и Белое» и «Бристоль» открыла около 4 тыс. алкомаркетов в стране. «В 2023 году мы ожидаем, что этот показатель будет перекрыт, потому что за первое полугодие было открыто более 2 тыс. магазинов сети, а на вторую половину года обычно приходится большее количество открытий. Поэтому мы полагаем, что не менее 5 тыс. новых алкомаркетов будет открыто по всей территории нашей страны у этой торговой компании», — подчеркнул Иван Федяков.

Источник: INFOLine

Источник: INFOLine

Дискаунтеры стали наиболее востребованным форматом, который может расти наравне с лидерами рынка. Основу рейтинга составляют дискаунтеры — «Светофор», «Доброцен», «Победа», Fix Price. В таких сетях доля собственных торговых марок на уровне 20% и более, но в ближайшие 3–5 лет СТМ займут больше половины ассортимента таких точек.

Крупные сети также планируют открытие дискаунтеров, а многие ритейлеры делают ставку именно на этот формат. Учитывая, что есть независимые сети («Светофор» и «Доброцен»), которые также продолжают расти, в этом формате увеличивается конкуренция за долю и покупателей. Все это приводит к дифференцированию магазинов.

Источник: INFOLine

Источник: INFOLine

По итогам первого полугодия 2023 года, крупнейшая тройка ритейлеров продолжает расти двузначными темпами, за исключением сети «Магнит». Но открываться становится все сложнее из-за роста конкуренции. В первой десятке сетей есть также отрицательная динамика — Metro и «Лента» уходят в глубокий минус по итогам периода.

В онлайн-продажах позитивной динамики больше — «Магнит» и X5 Group недавно включились в гонку и подходят к лидеру в этом канале, сети «ВкусВилл».

Источник: INFOLine

Источник: INFOLine

Во втором квартале сопоставимые продажи лидеров продуктового ритейла в глубоком минусе — гипермаркеты «О’Кей» (- 4,8%), малые форматы сети «Лента» (- 9%) и Fix Price (- 7,9%), Metro (- 2,7%). Среди причин Иван Федяков называет рост конкуренции, макроэкономические факторы, проблемы с демографией.

INFOLine: нехватка персонала, колебания курса валют и дорожающие кредиты создают новую реальность на потребительском рынке

INFOLine: нехватка персонала стала проблемой номер один для российских ритейлеров и производителей

Яна Морозова, Retail.ru

Материал создан по следам мероприятия Деловая программа WorldFood Moscow 2023
WorldFood Moscow 2023

Федяков Иван

Основатель и глава группы компаний INFOLine

Далее
9303
Поделиться публикацией:
Источник: Retail.ru
Актуально
MosHome 2024: must have для тех, кто ищет новых партнеров по поставкам
1423
Гид по международной выставке потребительских товаров для дома, сада, спорта и отдыха.
Фруктово-зерновые батончики объединили пользу амаранта и натуральных фруктов.
Сеть дискаунтеров провела ребрендинг, работает с СТМ и планиhetn вырасти до 700 магазинов в 2024 год...
Как меняется мерчандайзинг: ключевые тренды 2024 года
630
Павел Прохоров, CEO компании Open Group, рассказал, что влияет на отрасль и как обеспечить эффективн...
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
INFOLine: супермаркеты и гипермаркеты стагнируют или уходят в минус, а дискаунтеры и онлайн-продажи активно растут

Краткий срез по лидерам FMCG-рынка, динамике и прогнозах розничной торговли в России представил основатель и глава группы компаний INFOLine Иван Федяков на WorldFood Moscow.

Фото: Art_Photo/shutterstock

Art_Photo/shutterstock

Если проследить динамику продаж продуктов питания, то в деньгах она положительная, что связано с ростом цен на рынке. Но в натуральном выражении продажи товаров в последние годы не растут, а значит происходит перераспределение между каналами и компаниями. В частности, супермаркеты и гипермаркеты стагнируют или уходят в минус, а дискаунтеры и онлайн-продажи показывают положительный рост.

Источник: INFOLine

Источник: INFOLine

На Топ-100 FMCG-ритейлеров приходится больше половины оборота продуктов питания в России. Доля десяти крупнейших ритейлеров составляет 38,5% от объема продаж, а по итогам 2023 года она может достичь 40% всего оборота продуктов питания. В частности, тенденция связана с тем, что лидеры рейтинга суммарно управляют почти 100 тыс. магазинами в стране.

Источник: INFOLine

Источник: INFOLine

Инвестиционная активность в 2023 году находится на прежнем уровне: по итогам первого полугодия открыто около 1 млн кв. метров торговых площадей в сегменте FMCG. Иван Федяков отмечает, что это достаточно много и примерно на уровне докризисного показателя, за исключением периода пандемии в 2020 году.

Самыми растущими и инвестиционно-активными стали лидеры отрасли — X5 Group и «Магнит», которые открыли с начала года больше 1 тыс. новых магазинов. При этом они занимаются также поглощением региональных ритейлеров, в частности, «Магнит» купил «Дикси», а X5 Group — «Красный Яр», «Слату» и калининградскую сеть «Виктория».

Третье место заняла сеть «Красное и Белое», точки которой открываются феноменальными темпами: в 2022 году объединенная компания «Красное и Белое» и «Бристоль» открыла около 4 тыс. алкомаркетов в стране. «В 2023 году мы ожидаем, что этот показатель будет перекрыт, потому что за первое полугодие было открыто более 2 тыс. магазинов сети, а на вторую половину года обычно приходится большее количество открытий. Поэтому мы полагаем, что не менее 5 тыс. новых алкомаркетов будет открыто по всей территории нашей страны у этой торговой компании», — подчеркнул Иван Федяков.

Источник: INFOLine

Источник: INFOLine

Дискаунтеры стали наиболее востребованным форматом, который может расти наравне с лидерами рынка. Основу рейтинга составляют дискаунтеры — «Светофор», «Доброцен», «Победа», Fix Price. В таких сетях доля собственных торговых марок на уровне 20% и более, но в ближайшие 3–5 лет СТМ займут больше половины ассортимента таких точек.

Крупные сети также планируют открытие дискаунтеров, а многие ритейлеры делают ставку именно на этот формат. Учитывая, что есть независимые сети («Светофор» и «Доброцен»), которые также продолжают расти, в этом формате увеличивается конкуренция за долю и покупателей. Все это приводит к дифференцированию магазинов.

Источник: INFOLine

Источник: INFOLine

По итогам первого полугодия 2023 года, крупнейшая тройка ритейлеров продолжает расти двузначными темпами, за исключением сети «Магнит». Но открываться становится все сложнее из-за роста конкуренции. В первой десятке сетей есть также отрицательная динамика — Metro и «Лента» уходят в глубокий минус по итогам периода.

В онлайн-продажах позитивной динамики больше — «Магнит» и X5 Group недавно включились в гонку и подходят к лидеру в этом канале, сети «ВкусВилл».

Источник: INFOLine

Источник: INFOLine

Во втором квартале сопоставимые продажи лидеров продуктового ритейла в глубоком минусе — гипермаркеты «О’Кей» (- 4,8%), малые форматы сети «Лента» (- 9%) и Fix Price (- 7,9%), Metro (- 2,7%). Среди причин Иван Федяков называет рост конкуренции, макроэкономические факторы, проблемы с демографией.

INFOLine: нехватка персонала, колебания курса валют и дорожающие кредиты создают новую реальность на потребительском рынке

INFOLine: нехватка персонала стала проблемой номер один для российских ритейлеров и производителей

Яна Морозова, Retail.ru

INFOLine, исследование, продукты питания, персоналINFOLine: супермаркеты и гипермаркеты стагнируют или уходят в минус, а дискаунтеры и онлайн-продажи активно растут
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/infoline-supermarkety-i-gipermarkety-stagniruyut-ili-ukhodyat-v-minus-a-diskauntery-i-onlayn-prodazh/2023-10-05


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052