Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
INFOLine: российский ритейл пережил худший квартал за всю современную историю
Аналитики INFOLine, на данные которых ссылается «Интерфакс», отметили, что российский ритейл пережил худший квартал по динамике сопоставимых продаж.
Ground Picture/shutterstock
Период с июля по сентябрь 2022 года стал худшим кварталом для российских ритейлеров с точки зрения сопоставимых продаж, которые сильно отстали от продовольственной инфляции. В INFOLine опасаются, что в IV квартале ситуация может стать еще сложнее.
«Поквартальная динамика сопоставимых продаж лидеров FMCG-рынка тревожит — III квартал 2022 года по показателю LfL стал худшим для розничной торговли за всю современную историю», — считает генеральный директор INFOLine Иван Федяков.
Он также отметил, что в III квартале рост сопоставимых продаж даже у лидеров продовольственной розницы не просто отставал от продуктовой инфляции, а находился существенно ниже ее уровня: при 15-20-процентной инфляции в сегменте потребительских товаров LfL-продажи магазинов «Перекресток» (принадлежит X5 Retail Group) выросли всего на 6,3%, малых форматов ритейлера «Лента» — сократились на 6,8%. Отрицательной оказалась и динамика LfL-продаж гипермаркетов «О’Кей» (-3,3%). Даже в дискаунтерах Fix Price наблюдалось существенное снижение трафика и физического объема продаж.
В целом LfL-продажи Х5 — крупнейшего в России ритейлера по объему выручки — в III квартале увеличились на 12,4%, в том числе основного формата компании (магазинов «у дома» «Пятерочка») — на 13,7%. LfL-выручка «Ленты» выросла на 1,3%, в том числе ее гипермаркетов — на 2,3%. Сопоставимые продажи группы «О’Кей» увеличились на 2,5%, ритейлера Fix Price — на 11,1%.
«Естественные демографические потери, геополитическая миграция, режим жесткой потребительской экономии, когда все большее число покупателей ставит на первое место фактор цены, — эти причины весьма драматично меняют ландшафт отрасли», — считает Федяков.
В INFOLine также отметили, что в целом оборот продуктов питания и товаров первой необходимости показывает небольшой прирост, но происходит он исключительно за счет инфляции.
INFOLine: у рынка розничной торговли Узбекистана большие перспективы
INFOLine представил итоги развития и топ-10 компаний рынка общепита
Интервью
Про рецепты создания цепляющих роликов и какой должна быть реклама FMCG?