Исследования и рейтинги
FMCG. Продуктовый ритейл. Алкоголь
2 ноября 2022, 16:56 5654 просмотра

INFOLine: российский ритейл пережил худший квартал за всю современную историю

Аналитики INFOLine, на данные которых ссылается «Интерфакс», отметили, что российский ритейл пережил худший квартал по динамике сопоставимых продаж.

Фото: Ground Picture/shutterstock

Ground Picture/shutterstock

Период с июля по сентябрь 2022 года стал худшим кварталом для российских ритейлеров с точки зрения сопоставимых продаж, которые сильно отстали от продовольственной инфляции. В INFOLine опасаются, что в IV квартале ситуация может стать еще сложнее.

«Поквартальная динамика сопоставимых продаж лидеров FMCG-рынка тревожит — III квартал 2022 года по показателю LfL стал худшим для розничной торговли за всю современную историю», — считает генеральный директор INFOLine Иван Федяков.

Он также отметил, что в III квартале рост сопоставимых продаж даже у лидеров продовольственной розницы не просто отставал от продуктовой инфляции, а находился существенно ниже ее уровня: при 15-20-процентной инфляции в сегменте потребительских товаров LfL-продажи магазинов «Перекресток» (принадлежит X5 Retail Group) выросли всего на 6,3%, малых форматов ритейлера «Лента» — сократились на 6,8%. Отрицательной оказалась и динамика LfL-продаж гипермаркетов «О’Кей» (-3,3%). Даже в дискаунтерах Fix Price наблюдалось существенное снижение трафика и физического объема продаж.

В целом LfL-продажи Х5 — крупнейшего в России ритейлера по объему выручки — в III квартале увеличились на 12,4%, в том числе основного формата компании (магазинов «у дома» «Пятерочка») — на 13,7%. LfL-выручка «Ленты» выросла на 1,3%, в том числе ее гипермаркетов — на 2,3%. Сопоставимые продажи группы «О’Кей» увеличились на 2,5%, ритейлера Fix Price — на 11,1%.

«Естественные демографические потери, геополитическая миграция, режим жесткой потребительской экономии, когда все большее число покупателей ставит на первое место фактор цены, — эти причины весьма драматично меняют ландшафт отрасли», — считает Федяков.

В INFOLine также отметили, что в целом оборот продуктов питания и товаров первой необходимости показывает небольшой прирост, но происходит он исключительно за счет инфляции.

INFOLine: у рынка розничной торговли Узбекистана большие перспективы

INFOLine представил итоги развития и топ-10 компаний рынка общепита

Поделиться публикацией:
Источник: Интерфакс
Актуально
Где и как продавать мебель в 2024 году?
609
Как изменилось поведение покупателей, какова конъюнктура рынка и чего ожидать.
Денис Аникин, бренд Alexander Bogdanov: «За год мы продали на 20% больше изделий, помогли открытия новых магазинов и продвижение»
1013
Премиальный бренд одежды расширяет каналы продаж и ассортимент, переформатирует магазины, актив...
MosHome 2024: must have для тех, кто ищет новых партнеров по поставкам
1215
Гид по международной выставке потребительских товаров для дома, сада, спорта и отдыха.
Как меняется мерчандайзинг: ключевые тренды 2024 года
483
Павел Прохоров, CEO компании Open Group, рассказал, что влияет на отрасль и как обеспечить эффективн...
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
INFOLine: российский ритейл пережил худший квартал за всю современную историю

Аналитики INFOLine, на данные которых ссылается «Интерфакс», отметили, что российский ритейл пережил худший квартал по динамике сопоставимых продаж.

Фото: Ground Picture/shutterstock

Ground Picture/shutterstock

Период с июля по сентябрь 2022 года стал худшим кварталом для российских ритейлеров с точки зрения сопоставимых продаж, которые сильно отстали от продовольственной инфляции. В INFOLine опасаются, что в IV квартале ситуация может стать еще сложнее.

«Поквартальная динамика сопоставимых продаж лидеров FMCG-рынка тревожит — III квартал 2022 года по показателю LfL стал худшим для розничной торговли за всю современную историю», — считает генеральный директор INFOLine Иван Федяков.

Он также отметил, что в III квартале рост сопоставимых продаж даже у лидеров продовольственной розницы не просто отставал от продуктовой инфляции, а находился существенно ниже ее уровня: при 15-20-процентной инфляции в сегменте потребительских товаров LfL-продажи магазинов «Перекресток» (принадлежит X5 Retail Group) выросли всего на 6,3%, малых форматов ритейлера «Лента» — сократились на 6,8%. Отрицательной оказалась и динамика LfL-продаж гипермаркетов «О’Кей» (-3,3%). Даже в дискаунтерах Fix Price наблюдалось существенное снижение трафика и физического объема продаж.

В целом LfL-продажи Х5 — крупнейшего в России ритейлера по объему выручки — в III квартале увеличились на 12,4%, в том числе основного формата компании (магазинов «у дома» «Пятерочка») — на 13,7%. LfL-выручка «Ленты» выросла на 1,3%, в том числе ее гипермаркетов — на 2,3%. Сопоставимые продажи группы «О’Кей» увеличились на 2,5%, ритейлера Fix Price — на 11,1%.

«Естественные демографические потери, геополитическая миграция, режим жесткой потребительской экономии, когда все большее число покупателей ставит на первое место фактор цены, — эти причины весьма драматично меняют ландшафт отрасли», — считает Федяков.

В INFOLine также отметили, что в целом оборот продуктов питания и товаров первой необходимости показывает небольшой прирост, но происходит он исключительно за счет инфляции.

INFOLine: у рынка розничной торговли Узбекистана большие перспективы

INFOLine представил итоги развития и топ-10 компаний рынка общепита

INFOLine, исследование, покупателиINFOLine: российский ритейл пережил худший квартал за всю современную историю
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/infoline-rossiyskiy-riteyl-perezhil-khudshiy-kvartal-za-vsyu-sovremennuyu-istori-2-noyabrya-2022-222069/2022-11-07


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052