Реклама на retail.ru
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Индекс потебительского доверия упал в 3 квартале 2018
Индекс потребительского доверия россиян в III квартале 2018 года опустился на три пункта до 67 относительно II квартала 2018 года, следует из глобального исследования потребительского доверия The Conference Board®, подготовленного в сотрудничестве с Nielsen.
Из трех показателей, на основе которых складывает индекс — оценка потребителями перспектив на рынке труда, уровня финансового благополучия и готовности тратить деньги, — два ухудшились. Процент россиян, позитивно оценивающих перспективу на рынке труда в ближайшие 6 месяцев, снизился до 19% (-3 процентных пункта (п.п.) к II кварталу 2018). 19% респондентов сказали, что сейчас не лучшее время тратить деньги (-1 п.п. к II кварталу 2018). Число россиян, ожидающих «хороших» или «отличных» финансовых перспектив в ближайшие 6 месяцев, осталось на уровне II квартала 2018 — 31%.
Доля российских потребителей, у которых есть свободные деньги (средства, оставшиеся после совершения расходов на базовые нужды), составила 81% в III квартале 2018 (+3 п.п. к предыдущему кварталу). В III квартале 2018 по сравнению со II кварталом, потребители стали тратить меньше свободных средств на развлечения вне дома (29%, −2 п.п.), отпуска (27%, −2 п.п.) и сбережения (31%, −1 п.п.). Одновременно с этим, увеличилось число россиян, которые расходуют их на покупку новой одежды (43%, +3 п.п.), выплату долгов (31%, +4 п.п.) и обустройство дома (23%, +2 п.п.).
«Индекс потребительского доверия в России приблизился к исторически низким отметкам — более низкие значения мы отмечали только в 2016 году. В предыдущем квартале более высокие значения индекса вероятнее всего были обусловлены внешним позитивным информационным фоном, связанным с Чемпионатом мира по футболу 2018 и жарким летом. В III квартале он изменился. Изменение налогового законодательства и связанные с ним инфляционные ожидания, снижение реальных доходов, волатильность рубля в августе и сентябре — все эти факторы обусловили отрицательную динамику индекса в последнем периоде. Люди очень четко считывают эти сигналы, и как следствие на первый план выходит обеспокоенность перспективами экономики и рост тарифов на электроэнергию и газ», — комментирует Константин Локтев, директор по аналитике и консалтингу Nielsen Россия.
Доля россиян, которые экономят, в III квартале увеличилась на 1 п.п. до 66%. Опрошенные признались: чтобы сэкономить, они сокращают расходы на развлечения вне дома (56%, +6 п.п.), отпуска (37% +7 п.п.), переходят на более доступные бренды (31%, +6 п.п.) и пытаются сэкономить на электроэнергии и газе (30%, +5 п.п.).
Сильнее всего в III квартале россиян беспокоят увеличение тарифов на электроэнергию и газ (24%, +4 п.п. по сравнению со II кварталом 2018), состояние экономики (23%, +6 п.п.), и увеличение цен на еду (23%, −3 п.п.). О здоровье стало переживать меньше респондентов — 23% против 27% во II квартале.
Глобальный индекс потребительского доверия в III квартале 2018 года оказался на уровне 106 пунктов. Значение индекса по Европе осталось на уровне 87 пунктов.

Производитель элегантной одежды для женщин из Ульяновска делает ставку на развитие собственной розницы и высокий уровень сервиса.