Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
"Гроссмарт" может лишиться половины своей казанской сети
Торговая сеть «Гроссмарт» может лишиться половины своей казанской сети. Группа РТМ, являющаяся собственником помещений, которые арендует «Гроссмарт», потребовала освободить площади семи казанских магазинов и уже заключила предварительные договора аренды с конкурентами сети — Billa и «Мосмартом». Эксперты полагают, что в случае, если «Гроссмарт» не сумеет доказать в суде незаконность действий арендодателя, ее доля на региональном рынке может сократиться на 40%.
Семь из тринадцати казанских магазинов общей площадью 6,305 кв. м, расположенные на улице Гагарина, 22 (738,3 кв. м), на Сибирском тракте, 17 (1308,1 кв. м), на улице Академика Глушко (406,6 кв. м), на улице Мира, 33 (871,1 кв. м), на улице Саид-Галеева, 6 (933,8 кв. м), на улице Гвардейской, 33 (1090 кв. м.) и Академика Завойского, 3а (956,7 кв. м), находятся под угрозой закрытия. Собственник площадей девелоперская группа РТМ ранее требовала от холдинга «Марта», владеющего «Гроссмартом», до 5 мая этого года освободить 21 помещение в Казани, Москве, Санкт-Петербурге, Воронеже, Курске, Ставрополе, Туле и Красноярске, мотивировав свое решение «несвоевременными выплатами арендных платежей».
Холдинг «Марта» считает действия РТМ незаконными, освобождать помещения не собирается и будет добиваться своих прав в суде. «В настоящий момент все 13 казанских магазинов работают в нормальном режиме»,— рассказал операционный директор сети «Гроссмарт» Сергей Калюжин. Холдинг обвиняет арендодателя в том, что он силами своей службы безопасности, при отсутствии правовых оснований, 16 мая блокировал доступ и фактически захватил несколько магазинов сети «Гроссмарт» в Красноярске, Туле, Санкт-Петербурге. «Мы готовы отстаивать свою точку зрения и решать вопрос в правовом поле. Мы рассчитываем, что менеджмент ОАО „РТМ“ все же не станет предпринимать радикальных и необдуманных шагов и вступит с нами в процесс переговоров. Однако действия РТМ наглядно демонстрируют, что методы и средства ведения бизнеса, которые в последнее время практикует эта компания, находятся за гранью деловой этики»,— прокомментировала действия РТМ пресс-служба «Марты».
Представители «Марты» расценивают действия РТМ как «рейдерский захват», поясняя, что отнимаемые у «Гроссмарта» площади изначально принадлежали торговой сети. Однако в рамках создания девелоперской группы РТМ в 2006-2007 годах один из ее основателей — владелец холдинга «Марта» Георгий Трефилов — передал эти помещения в уставный капитал ОАО «РТМ» для увеличения его активов. Предполагалось, что это не затронет интересов торгового оператора «Гроссмарт», занимающего переданные в РТМ площади на правах долгосрочной аренды. В феврале 2008 года Георгий Трефилов продал свою долю в РТМ (35,7% акций компании) генеральному директору РТМ Эдуарду Вырыпаеву, контролирующему на сегодняшний день 71,4% акций группы. В марте «Гроссмарту» поступило уведомление с требованием освободить помещения 21 магазина. В холдинге уверены, что РТМ «попросту решила избавиться от добросовестного арендатора».
Представитель РТМ рассказал, что на освобождаемые помещения уже заключены предварительные договора аренды с двумя другими ритейлерами — Billa и «Мосмарт». Вчера он заявил, что РТМ готова встретиться в холдингом в суде, поскольку «действует в рамках закона и имеет все соответствующие документы».
«Вероятно, судебное разбирательство по данному вопросу затянется, что в интересах нынешних арендаторов,— полагает аналитик ИК „Финам“ Сергей Фильченков.— Однако если дело будет решено не в пользу „Марты“, компания может потерять около 40% доли регионального рынка». По оценке господина Фильченкова, доля «Гроссмарта» в Татарстане на розничном продуктовом рынке Татарстане не превышает 13-14%. После того, как семь казанских магазинов перейдут РТМ, она будет не выше 7%.
«Доля „Гроссмарта“ всегда была небольшой, — говорит директор по маркетингу и рекламе торговой сети „Бахетле“ Игорь Шевелев.— Оценить ее сложно, поскольку мы работаем в разных форматах и не рассматриваем „Гроссмарт“ как конкурента. Эта сеть позиционируется больше как „магазины у дома“, и в этом плане она конкурирует с „Магнитом“, „Пятерочкой“, „Эдельвейсом“, сетью магазинов „Народный“ и „Августин“. Если часть магазинов „Гроссмарта“ закроется, конкуренты быстро заберут себе его клиентов. Но нельзя сказать, что они (конкуренты) от этого выиграют — „Гроссмарт“ не отличался высокими темпами развития в последнее время».
Интервью
Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.