Реклама на retail.ru
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Голландские и чешские товары стали более привлекательными для немецких покупателей
Повышение ставки НДС сразу привело к негативным последствиям для экономики Германии. Если в прошлом году ставка этого налога в ФРГ, составлявшая 16%, была ниже, чем в любой соседней стране, то увеличение НДС с января 2007 года на три процентных пункта сравняло уровень налога с аналогичным в Голландии и Чехии.
Но в этих двух странах существенно более низкие налоги с оборота, а также налоги на углеводородное топливо. Поэтому голландские и чешские товары стали более привлекательными для немецких покупателей.
По словам вице-президента торгово-промышленной палаты ФРГ федеральной земли Северный Рейн — Вестфалия Эгберта Вебера, наибольший урон от повышения ставки НДС был нанесен магазинам розничной торговли, располагающимся в приграничных с Голландией городах. «С повышением ставки НДС немецкие продавцы, работающие в приграничных регионах, потеряли все конкурентные преимущества по сравнению с голландцами», — заявил Вебер на пресс-конференции. Даже в прошлом году на долю граждан Германии приходилось не менее 6% объема продаж магазинов розничной торговли, располагающихся в приграничном голландском регионе Твенте.
По оценкам экономистов торгово-промышленной палаты Северного Рейна — Вестфалии, в 2007 году эта доля вырастет до 9%. Голландские торговые сети пользуются моментом, чтобы извлечь максимальную прибыль. По словам Тона Фергерта, председателя торгово-промышленной палаты региона Твенте, сразу несколько голландских ритейлеров взялись за строительство торговых центров недалеко от германской границы.

За 10 лет работы «Дрогери Союз» утроил количество участников, создал портфель из 24 СТМ и др.