Retail
Исследования и рейтинги
8 октября 2021, 14:36 2876 просмотров

GfK: россияне больше не ищут новизны впечатлений и удовольствий от покупки

Пандемия вызвала тектонические изменения в приоритетах и ценностях россиян, что в свою очередь повлияло на потребительское поведение — снизилась доля гедонистов и выросла доля экономящих, об этом рассказали аналитики на саммите GfK Russian Insight.

Фото: Antonio Guillem/shutterstock

Antonio Guillem/shutterstock

Обычно ценности быстро не меняются, но глобальные потрясения вносят свои коррективы. Как рассказала руководитель направления потребительских исследований GfK Rus Кристина Нарыкова, за период пандемии произошло смещение ценностей россиян из полей «удовольствие» и «стремление к власти» в направление — «традиции» и «люди, семья», снизились доля гедонистов, потребность в развлечениях и риске, выросла доля экономящих и традиционалистов. Эти тренды отражаются на покупках.

Потребители ищут более выгодные предложения и готовы прилагать больше усилий для изучения альтернатив. Растет доля запланированных покупок — в 2021 году купили именно то, что запланировали заранее, 70% россиян, в 2020 эта цифра составляла 67%, откалываются крупные покупки, число россиян, считающих, что сейчас хорошее время для покупки, снизилось на 4 п.п. — с 15 до 11%. Растет влияние цены на выбор канала покупки. Экономия денег стала главной причиной выбора офлайн-канала для 25% россиян, против 20% — годом ранее (рассматриваемый период: июль 2020 — июль 2021).

За последний год зафиксировано снижение глобального тренда — новый опыт — каждый день. «Раньше мы отмечали смещение фокуса от того „что имею“ к тому „что я сделал, где побывал, что пережил“, но новая реальность всего лишь за один год изменила этот тренд, — говорит Кристина Нарыкова. — В 2021 году зафиксировано снижение таких ценностей как приключения, удовольствия, романтические переживания. Эти изменения отражаются в покупательском поведении. Уже меньшее количество потребителей ищут новизну и забаву при выборе товаров: 19% — в 2021, против с 26% — в 2020 году».

Самыми быстрорастущими каналами стали хард-дискаунтеры — (+49%), e-commerce (+38%), специализированные продуктовые магазины (+13%).

В сегменте хард-дискаунтеров наблюдается довольно высокая консолидация: топ-6 ритейлеров покрывают более 90% общего оборота этого формата.

Самая крупная доля в сегменте хард-дискаунтеров приходится на «Светофор» — 44%, далее следуют Fix Price — 24%, «Маяк» и «Победа» — по 6%, «Доброцен» и «Да!» — по 5%, оставшиеся 9% приходятся на остальные розничные бренды.

Основным фактором роста рынка FMCG в стоимостном выражении является размер чека в рублях: если сам рынок с июля 2020 по июль 2021 вырос на 3%, то средний чек — на 8,1%, но при этом снизилась частота покупок — на 4,7%.

Gfk: авокадо и шампиньоны могут стать главными драйверами продаж ФРОВ.

GfK: в потребительской корзине растет доля пива и вина.

Валерия Миронова, Retail.ru

Статья относится к тематикам: Retail, Исследования и рейтинги
Источник: Retail.ru
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram  и  Яндекс.Дзен , чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Загрузка

Пандемия вызвала тектонические изменения в приоритетах и ценностях россиян, что в свою очередь повлияло на потребительское поведение — снизилась доля гедонистов и выросла доля экономящих, об этом рассказали аналитики на саммите GfK Russian Insight.

Фото: Antonio Guillem/shutterstock

Antonio Guillem/shutterstock

Обычно ценности быстро не меняются, но глобальные потрясения вносят свои коррективы. Как рассказала руководитель направления потребительских исследований GfK Rus Кристина Нарыкова, за период пандемии произошло смещение ценностей россиян из полей «удовольствие» и «стремление к власти» в направление — «традиции» и «люди, семья», снизились доля гедонистов, потребность в развлечениях и риске, выросла доля экономящих и традиционалистов. Эти тренды отражаются на покупках.

Потребители ищут более выгодные предложения и готовы прилагать больше усилий для изучения альтернатив. Растет доля запланированных покупок — в 2021 году купили именно то, что запланировали заранее, 70% россиян, в 2020 эта цифра составляла 67%, откалываются крупные покупки, число россиян, считающих, что сейчас хорошее время для покупки, снизилось на 4 п.п. — с 15 до 11%. Растет влияние цены на выбор канала покупки. Экономия денег стала главной причиной выбора офлайн-канала для 25% россиян, против 20% — годом ранее (рассматриваемый период: июль 2020 — июль 2021).

За последний год зафиксировано снижение глобального тренда — новый опыт — каждый день. «Раньше мы отмечали смещение фокуса от того „что имею“ к тому „что я сделал, где побывал, что пережил“, но новая реальность всего лишь за один год изменила этот тренд, — говорит Кристина Нарыкова. — В 2021 году зафиксировано снижение таких ценностей как приключения, удовольствия, романтические переживания. Эти изменения отражаются в покупательском поведении. Уже меньшее количество потребителей ищут новизну и забаву при выборе товаров: 19% — в 2021, против с 26% — в 2020 году».

Самыми быстрорастущими каналами стали хард-дискаунтеры — (+49%), e-commerce (+38%), специализированные продуктовые магазины (+13%).

В сегменте хард-дискаунтеров наблюдается довольно высокая консолидация: топ-6 ритейлеров покрывают более 90% общего оборота этого формата.

Самая крупная доля в сегменте хард-дискаунтеров приходится на «Светофор» — 44%, далее следуют Fix Price — 24%, «Маяк» и «Победа» — по 6%, «Доброцен» и «Да!» — по 5%, оставшиеся 9% приходятся на остальные розничные бренды.

Основным фактором роста рынка FMCG в стоимостном выражении является размер чека в рублях: если сам рынок с июля 2020 по июль 2021 вырос на 3%, то средний чек — на 8,1%, но при этом снизилась частота покупок — на 4,7%.

Gfk: авокадо и шампиньоны могут стать главными драйверами продаж ФРОВ.

GfK: в потребительской корзине растет доля пива и вина.

Валерия Миронова, Retail.ru

GfK: россияне больше не ищут новизны впечатлений и удовольствий от покупки
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
GfK: россияне больше не ищут новизны впечатлений и удовольствий от покупки
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/gfk-rossiyane-bolshe-ne-ishchut-novizny-vpechatleniy-i-udovolstviy-ot-pokupki-8-oktyabrya-2021-210004/2021-10-23


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052