Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Geomatrix: динамика развития сетей Fast Food в России с 2019 по 2021 гг
Аналитики Geomatrix собрали и проанализировали статистические показатели основных игроков рынка Fast Food за последние три года.
Источник: Pixabay
Рестораны быстрого питания стали эффективным решением в эпоху когда каждая минута на счету. Люди хотят быть продуктивными, поэтому тратить час на обед им не выгодно. Другое дело, перекусить на бегу, не отрываясь от планшета.
Пандемия только укрепила позиции сетей Fast Food. Возможность продавать еду навынос и делать это быстро позволили сетям не закрываться в карантин и увеличить выручку, когда их «медленные» конкуренты не могли работать. Команда Geomatrix собрала и проанализировала статистические данные по основным игрокам Fast Food в России с 2019 до 2021 гг.
Количество ресторанов самых популярных сетей заметно увеличилось за последние два года. Сети KFC, Burger King, McDonald’s и Dodo Pizza демонстрировали уверенный рост от года к году. По статистике, количество ресторанов увеличилось в 2021 году на 15 — 20% по сравнению с 2019 годом.
География
В январе 2022 года в России насчитывалось более 4000 ресторанов быстрого питания среди 8 анализируемых брендов. При этом, среди них явным лидером по количеству новых ресторанов стал бренд KFC, в то время как McDonald’s занимает лишь третье место, уступая сети Burger King.
Примеры присутствия сетевых операторов в г. Краснодар
Однако, несмотря на повышенный интерес к фастфуду, в этой нише есть и аутсайдеры. Сети Papa John’s и Dominos сократили количество ресторанов с начала пандемии. Здесь наложилось несколько факторов. Кроме изначально небольшого количества ресторанов по сравнению с другими сетями, бренды также столкнулись с рядом скандалов в социальных сетях.
Tinkoff: в локдаун выросли продажи фастфуда, косметики и развлечений.
Кроме того, в России подорожал фастфуд.
Интервью
Алексей Базин, ТЦ «Град», Воронеж: «Мы хотим, чтобы магазины выступали “убийцами категорий”»
Зачем ТЦ собственные программа лояльности и парк, о реновации и привлечении трафика.