Фастфуд, фудкорты и сетевые рестораны
Франчайзинг
12 марта 2020, 10:15 5389 просмотров

Франчайзи Cofix предъявили претензии головной компании

Владелец бренда Cofix, компания «Урбан Кофикс Раша», получил список претензий от 34 франчайзи, которые управляют 82 кофейнями сети, пишет «Ъ».

Cofix

Фото: компания Cofix

В письме партнеры Cofix требуют снизить маркетинговый взнос, компенсировать затраты на скидки и акции для покупателей (до 4% от выручки), ограничить открытие новых кофеен в радиусе 800 м и установить лимит расходов на закупку продуктов, маркетинг и роялти в размере 50% от товарооборота.

Действующая система не устраивает партнеров, потому что аренда превышает 15% от оборота, а EBITDA составляет не более 10%.

– Окупаемость 70–80% кофеен составляет пять лет при сроке договора коммерческой концессии пять лет, что абсолютно недопустимо, – сообщают партнеры.

Гендиректор российской Cofix Бернард Блажей Райсс ответил, что «более 80% кофеен выведены из отрицательных показателей», а убыточны только 7% заведений. Средний срок окупаемости, по словам топ-менеджера, составляет порядка 2 лет. Франчайзи в свою очередь отмечают, что за пределами Москвы плохо оказывается поддержка головной компании, а сборы – слишком высокие для регионов. Cofix готова выкупать кофейни у недовольных партнеров. Некоторые предприниматели ищут новые франшизы для кофеен.

Cofix также разорвала отношения с партнером из Татарстана – «Урбан Кофикс Регион». Головная компания считает, что партнер систематически нарушал договор и накопил задолженность.

Официальный комментарий пресс-службы Cofix:

– За год у партнеров действительно накопились вопросы, мы отнеслись к ним как к полезной обратной связи и ответили на них в рамках нашей ежегодной конференции, которая прошла 17 февраля. В рамках конференции мы обсудили итоги года, разобрали все вопросы из письма, поделились планами на будущее и выработали новые инструменты коммуникации. По ее итогам мы получили положительную обратную связь от множества партнеров.

Наш стандартный договор коммерческой концессии действительно предусматривает возможность выкупа активов кофеен Cofix для партнеров, которые приняли решение не двигаться с брендом дальше. Отсутствие таких заявок сегодня – еще одно свидетельство того, что все рабочие моменты были успешно урегулированы.

Разрыв отношений с татарстанскими партнерами не имеет отношения к данной теме. Закрытие кофеен в Казани связано с систематическим нарушением договора и гигантскими задолженностями.

На сегодняшний день сеть Cofix насчитывает в РФ и Белоруссии 191 кофейню, из них 173 принадлежат 87 партнерам.

Ранее сообщалось о том, что Cofix открывает региональные представительства по России.

Кроме того, в «M.Видео» появятся кофейни Cofix.

Retail.ru

Источник: Коммерсантъ
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram  и  Яндекс.Дзен , чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Загрузка

Владелец бренда Cofix, компания «Урбан Кофикс Раша», получил список претензий от 34 франчайзи, которые управляют 82 кофейнями сети, пишет «Ъ».

Cofix

Фото: компания Cofix

В письме партнеры Cofix требуют снизить маркетинговый взнос, компенсировать затраты на скидки и акции для покупателей (до 4% от выручки), ограничить открытие новых кофеен в радиусе 800 м и установить лимит расходов на закупку продуктов, маркетинг и роялти в размере 50% от товарооборота.

Действующая система не устраивает партнеров, потому что аренда превышает 15% от оборота, а EBITDA составляет не более 10%.

– Окупаемость 70–80% кофеен составляет пять лет при сроке договора коммерческой концессии пять лет, что абсолютно недопустимо, – сообщают партнеры.

Гендиректор российской Cofix Бернард Блажей Райсс ответил, что «более 80% кофеен выведены из отрицательных показателей», а убыточны только 7% заведений. Средний срок окупаемости, по словам топ-менеджера, составляет порядка 2 лет. Франчайзи в свою очередь отмечают, что за пределами Москвы плохо оказывается поддержка головной компании, а сборы – слишком высокие для регионов. Cofix готова выкупать кофейни у недовольных партнеров. Некоторые предприниматели ищут новые франшизы для кофеен.

Cofix также разорвала отношения с партнером из Татарстана – «Урбан Кофикс Регион». Головная компания считает, что партнер систематически нарушал договор и накопил задолженность.

Официальный комментарий пресс-службы Cofix:

– За год у партнеров действительно накопились вопросы, мы отнеслись к ним как к полезной обратной связи и ответили на них в рамках нашей ежегодной конференции, которая прошла 17 февраля. В рамках конференции мы обсудили итоги года, разобрали все вопросы из письма, поделились планами на будущее и выработали новые инструменты коммуникации. По ее итогам мы получили положительную обратную связь от множества партнеров.

Наш стандартный договор коммерческой концессии действительно предусматривает возможность выкупа активов кофеен Cofix для партнеров, которые приняли решение не двигаться с брендом дальше. Отсутствие таких заявок сегодня – еще одно свидетельство того, что все рабочие моменты были успешно урегулированы.

Разрыв отношений с татарстанскими партнерами не имеет отношения к данной теме. Закрытие кофеен в Казани связано с систематическим нарушением договора и гигантскими задолженностями.

На сегодняшний день сеть Cofix насчитывает в РФ и Белоруссии 191 кофейню, из них 173 принадлежат 87 партнерам.

Ранее сообщалось о том, что Cofix открывает региональные представительства по России.

Кроме того, в «M.Видео» появятся кофейни Cofix.

Retail.ru

Франчайзи Cofix предъявили претензии головной компании
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
Франчайзи Cofix предъявили претензии головной компании
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/franchayzi-cofix-predyavili-pretenzii-golovnoy-kompanii-12-marta-2020-191955/2021-03-03


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052