Фастфуд. Фудкорты. Сетевые рестораны
Франчайзинг
12 марта 2020, 10:15 10993 просмотра

Франчайзи Cofix предъявили претензии головной компании

Владелец бренда Cofix, компания «Урбан Кофикс Раша», получил список претензий от 34 франчайзи, которые управляют 82 кофейнями сети, пишет «Ъ».

Cofix

Фото: компания Cofix

В письме партнеры Cofix требуют снизить маркетинговый взнос, компенсировать затраты на скидки и акции для покупателей (до 4% от выручки), ограничить открытие новых кофеен в радиусе 800 м и установить лимит расходов на закупку продуктов, маркетинг и роялти в размере 50% от товарооборота.

Действующая система не устраивает партнеров, потому что аренда превышает 15% от оборота, а EBITDA составляет не более 10%.

– Окупаемость 70–80% кофеен составляет пять лет при сроке договора коммерческой концессии пять лет, что абсолютно недопустимо, – сообщают партнеры.

Гендиректор российской Cofix Бернард Блажей Райсс ответил, что «более 80% кофеен выведены из отрицательных показателей», а убыточны только 7% заведений. Средний срок окупаемости, по словам топ-менеджера, составляет порядка 2 лет. Франчайзи в свою очередь отмечают, что за пределами Москвы плохо оказывается поддержка головной компании, а сборы – слишком высокие для регионов. Cofix готова выкупать кофейни у недовольных партнеров. Некоторые предприниматели ищут новые франшизы для кофеен.

Cofix также разорвала отношения с партнером из Татарстана – «Урбан Кофикс Регион». Головная компания считает, что партнер систематически нарушал договор и накопил задолженность.

Официальный комментарий пресс-службы Cofix:

– За год у партнеров действительно накопились вопросы, мы отнеслись к ним как к полезной обратной связи и ответили на них в рамках нашей ежегодной конференции, которая прошла 17 февраля. В рамках конференции мы обсудили итоги года, разобрали все вопросы из письма, поделились планами на будущее и выработали новые инструменты коммуникации. По ее итогам мы получили положительную обратную связь от множества партнеров.

Наш стандартный договор коммерческой концессии действительно предусматривает возможность выкупа активов кофеен Cofix для партнеров, которые приняли решение не двигаться с брендом дальше. Отсутствие таких заявок сегодня – еще одно свидетельство того, что все рабочие моменты были успешно урегулированы.

Разрыв отношений с татарстанскими партнерами не имеет отношения к данной теме. Закрытие кофеен в Казани связано с систематическим нарушением договора и гигантскими задолженностями.

На сегодняшний день сеть Cofix насчитывает в РФ и Белоруссии 191 кофейню, из них 173 принадлежат 87 партнерам.

Ранее сообщалось о том, что Cofix открывает региональные представительства по России.

Кроме того, в «M.Видео» появятся кофейни Cofix.

Retail.ru

Поделиться публикацией:
Источник: Коммерсантъ
Актуально
Сеть «Галамарт» тотально перестроила ИТ-ландшафт в России и Китае
2360
«1С:ERP Управление предприятием» заменила пять учетных систем.
Коллаборация латте и курочки: как две американские сети сообща покорили китайский общепит
1324
Канадская сеть кофеен Tim's и конкурент KFC из Луизианы Popeyes пришли в Китай позже конкурентов...
Китай: что нужно знать тем, кто планирует начать бизнес в стране?
184
Особенности мышления и ведения бизнеса китайских партнеров, кейсы, нюансы и тренды.
Дмитрий Бутин, «Смена»: «В среднем магазин выходит на плановую окупаемость в течение двух лет»
574
О бренде с 90-летней историей, собственной рознице и создании одежды для детей и подр...
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Франчайзи Cofix предъявили претензии головной компании

Владелец бренда Cofix, компания «Урбан Кофикс Раша», получил список претензий от 34 франчайзи, которые управляют 82 кофейнями сети, пишет «Ъ».

Cofix

Фото: компания Cofix

В письме партнеры Cofix требуют снизить маркетинговый взнос, компенсировать затраты на скидки и акции для покупателей (до 4% от выручки), ограничить открытие новых кофеен в радиусе 800 м и установить лимит расходов на закупку продуктов, маркетинг и роялти в размере 50% от товарооборота.

Действующая система не устраивает партнеров, потому что аренда превышает 15% от оборота, а EBITDA составляет не более 10%.

– Окупаемость 70–80% кофеен составляет пять лет при сроке договора коммерческой концессии пять лет, что абсолютно недопустимо, – сообщают партнеры.

Гендиректор российской Cofix Бернард Блажей Райсс ответил, что «более 80% кофеен выведены из отрицательных показателей», а убыточны только 7% заведений. Средний срок окупаемости, по словам топ-менеджера, составляет порядка 2 лет. Франчайзи в свою очередь отмечают, что за пределами Москвы плохо оказывается поддержка головной компании, а сборы – слишком высокие для регионов. Cofix готова выкупать кофейни у недовольных партнеров. Некоторые предприниматели ищут новые франшизы для кофеен.

Cofix также разорвала отношения с партнером из Татарстана – «Урбан Кофикс Регион». Головная компания считает, что партнер систематически нарушал договор и накопил задолженность.

Официальный комментарий пресс-службы Cofix:

– За год у партнеров действительно накопились вопросы, мы отнеслись к ним как к полезной обратной связи и ответили на них в рамках нашей ежегодной конференции, которая прошла 17 февраля. В рамках конференции мы обсудили итоги года, разобрали все вопросы из письма, поделились планами на будущее и выработали новые инструменты коммуникации. По ее итогам мы получили положительную обратную связь от множества партнеров.

Наш стандартный договор коммерческой концессии действительно предусматривает возможность выкупа активов кофеен Cofix для партнеров, которые приняли решение не двигаться с брендом дальше. Отсутствие таких заявок сегодня – еще одно свидетельство того, что все рабочие моменты были успешно урегулированы.

Разрыв отношений с татарстанскими партнерами не имеет отношения к данной теме. Закрытие кофеен в Казани связано с систематическим нарушением договора и гигантскими задолженностями.

На сегодняшний день сеть Cofix насчитывает в РФ и Белоруссии 191 кофейню, из них 173 принадлежат 87 партнерам.

Ранее сообщалось о том, что Cofix открывает региональные представительства по России.

Кроме того, в «M.Видео» появятся кофейни Cofix.

Retail.ru

cofix, франчайзи, конфликт, общепитФранчайзи Cofix предъявили претензии головной компании
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/franchayzi-cofix-predyavili-pretenzii-golovnoy-kompanii-12-marta-2020-191955/2020-03-12


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052