Реклама на retail.ru
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
ФНС и Минпромторг утвердили перечни производителей электропроводов и медных полуфабрикатов для целей уплаты НДС
ФНС РФ и Минпромторг РФ утвердили перечни производителей кабельно-проводниковой продукции и медных полуфабрикатов для целей уплаты НДС, пишет buh.ru. Соответствующие приказы опубликованы на официальном интернет-портале правовой информации.
Mapo_japan/Shutterstock/Fotodom
С 1 июля 2025 года вступят в силу новые положения статьи 161 НК РФ, которые обязывают скупщиков медных полуфабрикатов платить НДС за продавцов.
С 2018 года покупатели сырых шкур животных, лома черных и цветных металлов, а также алюминия вторичного и его сплавов обязаны уплачивать НДС в качестве налоговых агентов. Теперь указанный механизм налогового агентирования распространен на операции по скупке медных полуфабрикатов (любые товары, содержащие медь, и пригодные для производства кабельно-проводниковой продукции).
При этом в отношении медных полуфабрикатов особый порядок уплаты НДС применяется в случае их реализации организациями и ИП, не включенными в перечень производителей кабельно-проводниковой продукции либо в перечень производителей медных полуфабрикатов, организациям (ИП), включенным в перечень производителей кабельно-проводниковой продукции.
Указанные перечни обязан составлять и публиковать Минпромторг РФ.
В связи с этим Минпромторг и ФНС издали совместные приказы, которые содержат:
- перечень производителей кабельно-проводниковой продукции;
- перечень производителей медных полуфабрикатов.
В перечень производителей кабельно-проводниковой продукции включено 215 организаций, в перечень производителей медных полуфабрикатов внесены 26 компаний. Данные перечни вступили в силу с 1 июля 2025 года.
Депутаты предложили снизить ставку НДС для продовольственных товаров до 5%
В России могут отменить НДС на детскую литературу
Организация дистанционной торговли и поддержка в «1С»
Как «1С» помогает ритейлерам принимать оплату через систему быстрых платежей

Ольга Абрамова, «Лемана ПРО»: «В ребрендинге СТМ мы решили начать с чистого листа»
Как изменились собственные марки ритейлера и как воспринимают проект покупатели и поставщики.