Исследования и рейтинги
Droggery. Косметика. Парфюмерия
30 марта 2023, 11:21 8045 просмотров

Феликс Либ, Natura Siberica: «Открыли 100 shop-in-shop в сетях и бизнес-центрах»

Директор группы компаний Natura Siberica Феликс Либ рассказал о том, что в 2022 году «продажи в Европе драматически просели, но в этом году наблюдается другая тенденция». 

Dorde/ Shutterstock

Dorde/ Shutterstock

После затяжного корпоративного конфликта отечественный производитель органической косметики Natura Siberica ожил и продолжает развитие — налаживает бизнес-процессы, запускает офлайн-магазины, наращивает экспорт. Об этом рассказал генеральный директор группы компаний «Натура сиберика» Феликс Либ на конференции «Ритейл в России», организованной изданием «Ведомости».

По его словам, последние годы Natura Siberica переживала сложные процессы — в пандемию компания потеряла основную выручку, пришлось быстро изменить структуру продаж, в 2021 году скончался создатель Андрей Трубников, началась эпоха корпоративных «войн», и компания чуть не умерла. Но с 2022 года руководство компании начало налаживать процессы и год удалось закончить с историческим рекордом по выручке.

В настоящее время компания владеет 5 заводами, 4 крупными органическими фермами, а также управляет порядка 100 собственными магазинами розничной сети. Основные направления развития — формирование правильного ассортиментного портфеля, отражающего текущие тенденции и удовлетворяющего потребности разных сегментов покупателей.

Феликс Либ отметил два основных вызова — падение покупательской способности и наступление онлайна. В связи с этим на рынке косметики растет эконом-сегмент, доля эконом сегмента составляет порядка 50%, масс—маркета — 40% — и премиум — 10%. Несмотря на рост онлайн-канала, Natura Siberica в будущем также продолжит открывать офлайн-магазины. 

«Сначала офлайн был основным каналом реализации, теперь это наша любимая „игрушка“, — рассказал Феликс Либ. — Нам нравится наш привлекательный дизайн-концепт, мы любим, когда в магазины приходят гости и партнеры. Но как бизнес офлайн-канал претерпевает крайне непростые времена — торговые центры потеряли трафик, и мы ждем крупных арендаторов, способных восстановить потоки покупателей. Мы пересматриваем свою стратегию по рознице, и, тем не менее, количество магазинов хотим увеличить. В связи с наступлением онлайна в столице, имеет смысл переносить магазины в регионы, что мы и делаем. Запускаем новые форматы — shop-in-shop в крупных сетях. В 2022 году открыли 100 shop-in-shop в магазинах „Перекресток“ по всей стране — от Калининграда до Дальнего Востока. Идем в бизнес-центры, где есть платежеспособный спрос».

Компания продолжает поддерживать западное направление — все магазины за рубежом сохраняются, продукция бренда продается в 70 странах. На экспорт приходится порядка 20% выручки. В 2022 году продажи в Европе драматически просели, но в этом году наблюдается другая тенденция — показатели первых трех месяцев 2023 года превысили данные 2021 года. Либ подчеркнул, что, поскольку цены в Европе растут, продукция Natura Siberica становится более конкурентоспособной.

Natura Siberica не будет платить 3,8 млрд рублей ущерба от пожара

«Корпорация АГ» получила 100% в двух структурах Natura Siberica

Валерия Миронова, Retail.ru

Логотип Natura Siberica

Natura Siberica

Natura Siberica — российская косметическая компания, специализирующаяся на производстве...

Подробнее о компании
Либ Феликс

Директор компании Natura Siberica

Далее
785
Поделиться публикацией:
Источник: Retail.ru
Актуально
Галя уходит в цифру, или Цифровые двойники в ритейле
350
Экосистема технологий позволяет управлять и оценить работу персонала, оптимизировать расположение то...
Сергей Поляков, Holding Finance Broker: «Прежде чем начать торговать с Индией, нужно оценить возможные риски»
571
Как вести бизнес в Индии? С чего начать? И каковы перспективы этого направления?
Мобильное приложение сети «Виктория» показывает результаты: больше лояльности, вовлеченности и продаж
382
Приложение установили более 300 тысяч человек.
Постное меню: мода на здоровье
711
Спрос, продажи и предложение обсуждают рестораторы и поставщики.
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Феликс Либ, Natura Siberica: «Открыли 100 shop-in-shop в сетях и бизнес-центрах»

Директор группы компаний Natura Siberica Феликс Либ рассказал о том, что в 2022 году «продажи в Европе драматически просели, но в этом году наблюдается другая тенденция». 

Dorde/ Shutterstock

Dorde/ Shutterstock

После затяжного корпоративного конфликта отечественный производитель органической косметики Natura Siberica ожил и продолжает развитие — налаживает бизнес-процессы, запускает офлайн-магазины, наращивает экспорт. Об этом рассказал генеральный директор группы компаний «Натура сиберика» Феликс Либ на конференции «Ритейл в России», организованной изданием «Ведомости».

По его словам, последние годы Natura Siberica переживала сложные процессы — в пандемию компания потеряла основную выручку, пришлось быстро изменить структуру продаж, в 2021 году скончался создатель Андрей Трубников, началась эпоха корпоративных «войн», и компания чуть не умерла. Но с 2022 года руководство компании начало налаживать процессы и год удалось закончить с историческим рекордом по выручке.

В настоящее время компания владеет 5 заводами, 4 крупными органическими фермами, а также управляет порядка 100 собственными магазинами розничной сети. Основные направления развития — формирование правильного ассортиментного портфеля, отражающего текущие тенденции и удовлетворяющего потребности разных сегментов покупателей.

Феликс Либ отметил два основных вызова — падение покупательской способности и наступление онлайна. В связи с этим на рынке косметики растет эконом-сегмент, доля эконом сегмента составляет порядка 50%, масс—маркета — 40% — и премиум — 10%. Несмотря на рост онлайн-канала, Natura Siberica в будущем также продолжит открывать офлайн-магазины. 

«Сначала офлайн был основным каналом реализации, теперь это наша любимая „игрушка“, — рассказал Феликс Либ. — Нам нравится наш привлекательный дизайн-концепт, мы любим, когда в магазины приходят гости и партнеры. Но как бизнес офлайн-канал претерпевает крайне непростые времена — торговые центры потеряли трафик, и мы ждем крупных арендаторов, способных восстановить потоки покупателей. Мы пересматриваем свою стратегию по рознице, и, тем не менее, количество магазинов хотим увеличить. В связи с наступлением онлайна в столице, имеет смысл переносить магазины в регионы, что мы и делаем. Запускаем новые форматы — shop-in-shop в крупных сетях. В 2022 году открыли 100 shop-in-shop в магазинах „Перекресток“ по всей стране — от Калининграда до Дальнего Востока. Идем в бизнес-центры, где есть платежеспособный спрос».

Компания продолжает поддерживать западное направление — все магазины за рубежом сохраняются, продукция бренда продается в 70 странах. На экспорт приходится порядка 20% выручки. В 2022 году продажи в Европе драматически просели, но в этом году наблюдается другая тенденция — показатели первых трех месяцев 2023 года превысили данные 2021 года. Либ подчеркнул, что, поскольку цены в Европе растут, продукция Natura Siberica становится более конкурентоспособной.

Natura Siberica не будет платить 3,8 млрд рублей ущерба от пожара

«Корпорация АГ» получила 100% в двух структурах Natura Siberica

Валерия Миронова, Retail.ru

Natura Siberica, развитие сети, исследованиеФеликс Либ, Natura Siberica: «Открыли 100 shop-in-shop в сетях и бизнес-центрах»
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/feliks-lib-natura-siberica-otkryli-100-shop-in-shop-v-setyakh-i-biznes-tsentrakh-30-marta-2023-227302/2023-03-31


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052