Декоративное изображение
1 694

ФАС запретила использовать маркировку «халяль» для энергетических напитков Gorilla

Управление Федеральной антимонопольной службы по Ингушетии предписало Московской пивоваренной компании прекратить использовать маркировку «халяль» для энергетических напитков, пишет «Ъ».

Zephyr_p/Shutterstock/Fotodom

Zephyr_p/Shutterstock/Fotodom

Нанесение такой метки на продукцию, способную нанести вред здоровью, дает ей необоснованное преимущество перед другими похожими напитками, считают в ведомстве.

Управление ведомства в Ингушетии предписало ЗАО «Московская пивоваренная компания» (МПК; пивные бренды «Хамовники», «Жигулевское Барное», Hollandia, Schlitz) прекратить использовать маркировку «халяль» на своих энергетиках Gorilla. Сейчас МПК оспаривает это решение в  ФАС РФ. В рамках этого процесса МПК подала в арбитражный суд Ингушетии на местное управление ФАС иск, отклоненный в начале июля 2024 года. Сейчас в картотеке арбитражных дел есть информация о втором иске компании.

Суть решения регулятора заключается в том, что энергетические напитки могут нанести вред организму, и поэтому маркировка «халяль» на таких продуктах рассматривается как «акт недобросовестной конкуренции», так как вводит потребителей в заблуждение. Товары с этой маркировкой воспринимаются как более полезные для здоровья, что может привести к предпочтению со стороны потребителей и, соответственно, к дополнительной экономической выгоде для производителей. Это указано в решении управления ФАС (УФАС) по Ингушетии. Также в документе отмечается, что ранее центр стандартизации и сертификации «Центр халяль надзор» выдал разрешение МПК на использование данного знака.

В ФАС РФ заявили, что сертификат «халяль» был выдан на энергетические напитки МПК без проведения соответствующей экспертизы всех ингредиентов продукции. В решении также отмечается, что УФАС по Ингушетии получило полномочия на это дело от центрального аппарата ФАС.

ФАС возбудила дело против «Яндекс Еды» и «Альфа-банка» из-за рекламы о кешбэке

ФАС запретила бренду Exxe копировать дизайн дезодорантов Axe

Интервью
Декоративное изображение

Михаил Ситеев, «Гулливер»: «Мы готовы вставать с «Магнитом» дверь в дверь и понимаем, что выиграем»

Ульяновская сеть делает ставку на развитие супермаркетов и готовой еды, не боясь конкуренции с федералами.

Декоративное изображение
Декоративное изображение