Законодательство в торговле
Исследования и рейтинги
4 декабря 2019, 18:03 2808 просмотров

ФАС обнаружил различия в качестве европейских и российских Ariel и Lindt

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) выявила различия в качестве, составе и условиях использования продающихся в России шоколада Lindt, порошков Ariel и Persil и их европейских аналогах, сообщили в пресс-службе ФАС.

Ariel и Persil

Ведомство выдало предупреждения производителям данных товаров — компаниям Procter&Gamble, Henkel и Lindt und sprüngli — в связи с обнаружением в их действиях признаков нарушения антимонопольного законодательства.

Отмечается, что «международные производители поставляют на территорию Российской Федерации либо производят в Российской Федерации под аналогичным брендом и назначением товары, отличающиеся по качеству, составу и условиям использования от товаров, реализуемых под указанными брендами в странах Западной Европы».

«Ведомство усмотрело в их действиях признаки нарушения антимонопольного законодательства при распространении на территории Российской Федерации шоколада Lindt, порошков Ariel и Persil», — говорится в сообщении.

Как отметил замглавы ФАС Андрей Кашеваров, «может быть то, что произведено для России, по вкусовым качествам реально лучше, чем там».

«Все зависит от предпочтений каждого человека. Но если у вас сформировался какой-то уже стереотип потребления конкретного бренда и вы вдруг видите это отличие, наверное, у вас возникает какое-то ощущение дискомфорта от этого, и, чтобы не вводить потребителя в заблуждение…пусть он сам выбирает», — заявил Кашеваров.

В  ФАС добавили, что в стиральных порошках и капсулах для стирки различается показатель «пенообразующая способность» и «моющая способность», при сопоставимой моющей способности рекомендованная на упаковке порошков производства Российской Федерации дозировка для аналогичных условий стирки в 1,5–2 раза выше, чем рекомендованная на упаковке порошков, произведенных в Европейском союзе».

«В образцах шоколада Lindt, реализуемых в Российской Федерации, содержание 12–14 органических кислот отличается (по некоторым образцам на 10–50%, в ряде случаев на 100–220% и более) от образцов, приобретенных в Европе», — пояснили в ФАС.

В ведомстве отметили, что на упаковках товаров международных брендов, которые продаются в России, размещаются указания, «очевидно формирующие у потребителя впечатление, что ему предлагается товар, тождественный тому, который производится и реализуется под указанным брендом в странах Европейского союза».

ФАС предложила внести изменения в закон «О защите прав потребителей» для решения данной проблемы. «В целях более эффективного пресечения указанной практики международных производителей возможно внесение изменений в закон Российской Федерации „О защите прав потребителей“ путем включения в него требования об указании на упаковке товара об имеющихся отличиях состава от европейских аналогов бренда и/или его предназначении для реализации на территории Российской Федерации», — рассказали в ФАС.

По мнению ведомства, на упаковку товара, реализуемого в России, может быть нанесена пометка «произведено для Российской Федерации/для реализации на территории Российской Федерации» или иная, например, «модифицированная формула».

Ранее сообщалось о том, что ФАС предложила создать регулятора табачного рынка.

Кроме того, ФАС возбудила два дела в отношении поставщиков гречки.

Retail.ru

Источник: Retail.ru
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram  и  Яндекс.Дзен , чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Загрузка

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) выявила различия в качестве, составе и условиях использования продающихся в России шоколада Lindt, порошков Ariel и Persil и их европейских аналогах, сообщили в пресс-службе ФАС.

Ariel и Persil

Ведомство выдало предупреждения производителям данных товаров — компаниям Procter&Gamble, Henkel и Lindt und sprüngli — в связи с обнаружением в их действиях признаков нарушения антимонопольного законодательства.

Отмечается, что «международные производители поставляют на территорию Российской Федерации либо производят в Российской Федерации под аналогичным брендом и назначением товары, отличающиеся по качеству, составу и условиям использования от товаров, реализуемых под указанными брендами в странах Западной Европы».

«Ведомство усмотрело в их действиях признаки нарушения антимонопольного законодательства при распространении на территории Российской Федерации шоколада Lindt, порошков Ariel и Persil», — говорится в сообщении.

Как отметил замглавы ФАС Андрей Кашеваров, «может быть то, что произведено для России, по вкусовым качествам реально лучше, чем там».

«Все зависит от предпочтений каждого человека. Но если у вас сформировался какой-то уже стереотип потребления конкретного бренда и вы вдруг видите это отличие, наверное, у вас возникает какое-то ощущение дискомфорта от этого, и, чтобы не вводить потребителя в заблуждение…пусть он сам выбирает», — заявил Кашеваров.

В  ФАС добавили, что в стиральных порошках и капсулах для стирки различается показатель «пенообразующая способность» и «моющая способность», при сопоставимой моющей способности рекомендованная на упаковке порошков производства Российской Федерации дозировка для аналогичных условий стирки в 1,5–2 раза выше, чем рекомендованная на упаковке порошков, произведенных в Европейском союзе».

«В образцах шоколада Lindt, реализуемых в Российской Федерации, содержание 12–14 органических кислот отличается (по некоторым образцам на 10–50%, в ряде случаев на 100–220% и более) от образцов, приобретенных в Европе», — пояснили в ФАС.

В ведомстве отметили, что на упаковках товаров международных брендов, которые продаются в России, размещаются указания, «очевидно формирующие у потребителя впечатление, что ему предлагается товар, тождественный тому, который производится и реализуется под указанным брендом в странах Европейского союза».

ФАС предложила внести изменения в закон «О защите прав потребителей» для решения данной проблемы. «В целях более эффективного пресечения указанной практики международных производителей возможно внесение изменений в закон Российской Федерации „О защите прав потребителей“ путем включения в него требования об указании на упаковке товара об имеющихся отличиях состава от европейских аналогов бренда и/или его предназначении для реализации на территории Российской Федерации», — рассказали в ФАС.

По мнению ведомства, на упаковку товара, реализуемого в России, может быть нанесена пометка «произведено для Российской Федерации/для реализации на территории Российской Федерации» или иная, например, «модифицированная формула».

Ранее сообщалось о том, что ФАС предложила создать регулятора табачного рынка.

Кроме того, ФАС возбудила два дела в отношении поставщиков гречки.

Retail.ru

ФАС обнаружил различия в качестве европейских и российских Ariel и Lindt
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
ФАС обнаружил различия в качестве европейских и российских Ariel и Lindt
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/fas-obnaruzhil-razlichiya-v-kachestve-evropeyskikh-i-rossiyskikh-ariel-i-lindt-4-dekabrya-2019-188802/2020-09-25


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052