Реклама на retail.ru
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Фармрынок РФ вырастет в 2008 году на 10-15% - эксперты
Российский фармацевтический рынок вырастет на 10-15% в 2008г. Такую точку зрения высказал генеральный директор DSM Group Александр Кузин. По его словам, рост рынка на 10-15% является незначительным по сравнению с предшествующими годами, когда темпы роста превышали 30%. В настоящее время снижается доля сектора государственного финансирования, но с другой стороны, участники рынка "повернулись лицом к коммерческому сегменту". Данный сегмент вырос по итогам 2007г. на 22%, такого значительного роста не наблюдалось с 1998г. Директор по маркетинговым исследованиям ЦМИ "Фармэксперт" Давид Мелик-Гусейнов добавил, что сильный рост коммерческого сегмента обусловлен улучшением благосостояния населения. Данный фактор в ближайшее время будет продолжать играть ключевую роль в плане увеличения коммерческой составляющей фармацевтического рынка. В перспективе 3-5 лет фармацевтический рынок будет прирастать на 15-18% ежегодно, полагает специалист.
Эксперт также указал, что отечественные производители становятся все менее конкурентоспособными, что связано с укрупнением бизнеса на фармацевтическом рынке. Малым и средним российским компаниям трудно конкурировать с крупными, прежде всего, мультинациональными производителями. Наиболее активно процессы слияния и поглощения наблюдаются в сегменте производителей. Однако в настоящее время в данном процессе активно задействованы и розничные сети, консолидация в этом сегменте в ближайшее время усилится.
Д.Мелик-Гусейнов отметил, что "не за горами то время, когда на рынок придут крупные иностранные компании. Иностранный капитал к 2010г. будет контролировать порядка 80% розницы". Аптеки, которые не войдут в сетевой формат, будут специализироваться по узким нишам, например, гомеопатические аптеки, аптеки для диабетиков. По словам эксперта, данный процесс уже начался.

Производитель элегантной одежды для женщин из Ульяновска делает ставку на развитие собственной розницы и высокий уровень сервиса.