Здесь может быть Ваша реклама

Подробнее
2393

Поделиться

Фактор ностальгии позволил продуктам из Восточной Германии пережить второе рождение

Продукты из бывшей ГДР, особенно ежедневного потребления, снова пользуются большой популярностью. Почти каждый пятый житель Германии испытывает ностальгию и хочет вернуться за берлинскую стену, поэтому охотно покупает себе кусочек прошлого. Некоторым экс-ГДР маркам удалось пережить кризис и стать еще более успешными.

«Люди хотят заново пережить хотя бы часть повседневной культуры того времени», — полагает Торстен Клипп, владелец интернет-магазина Ostprodukte-versand.de.

В ассортименте его магазина такие известные марки из Восточной Германии, как Vita Cola, Kathi и Komet. Клипп продает также бытовую химию, одежду, обувь, игрушки и книги. Более 60% посылок он отправляет в Западную Германию, поскольку спрос на его товары растет. Институт Forsa, специализирующийся на исследованиях рынка, также считает, что в Германии родилась ностальгия по ГДР. Согласно данным исследований, проведенных Forsa, каждый пятый житель современной Германии хотел бы вернуться в ГДР. Спрос на продукты из бывшей Восточной Германии заметно вырос в течение нескольких лет. После падения берлинской стены многие товары из ГДР просто исчезли с прилавков. Часто марки из Восточной Германии переходили к крупным концернам, после чего в результате активного маркетинга они получали новую жизнь. Примерно это и произошло с известной винодельческой маркой Rotkaeppchen-Mumm. Производитель игристых вин был создан во Фрайбурге в 1856 году, во времена ГДР компания была национализирована. Для жителей ГДР шампанское Rotkaeppchen было практически товаром класса люкс. После объединения Германии обороты компании упали, и руководству пришлось пойти на коренную реструктуризацию фирмы. В результате через 18 лет бизнес Rotkaeppchen-Mumm снова стал прибыльным. Благодаря приобретению марок Mumm, Jules Mumm и MM Extra, а также Eckes Spirituosen & Wein компания стала крупнейшим производителем шампанских вин в Германии. Сейчас продажи винодельческой фирмы составляют около 115,2 млн бутылок, а рыночная доля — около 36,5%.

Восточногерманский производитель сладостей VEB Grabower Dauerbackwaren также переживал не лучшие времена после объединения Германии. Знаменитое в ГДР суфле Grabower Kuesschen на некоторое время практически совсем исчезло с полок магазинов. Сбыт продукции снизился до критической отметки, поскольку верность компании хранило лишь небольшое число постоянных покупателей. Производитель переходил из рук в руки, что в конце концов привело к угрозе банкротства. Компанию спасло лишь поглощение со стороны Otto Lithardt в 1996 году. Grabower Kuesschen вернулись на прилавки. Сейчас, спустя более 11 лет, Grabower снова является одним из ведущих производителей вафель, суфле, хрустящих хлебцев и печенья. Оборот компании, на четырех заводах которой работают около 700 человек, составил в 2006 году 145 млн евро.

В основном продукты бывшей ГДР пользуются спросом на Рождество. Однако в целом бизнес Grabower нельзя назвать сезонным. Компания уделяет основное внимание товарам, популярным в течение всего года, а также продуктовым новинкам, которые Lithardt продает по всей Германии. Возвращение в эпоху ГДР для компании невозможно, да и не нужно. Моника Лидмила

RBC daily

Интервью

Декоративное изображение

Сергей Костин, «1С-БСЛ»: «Основная проблема доставки последней мили – прогнозируемость эффективности курьерского юнита»

Когда собственная доставка может быть экономически эффективнее, чем при работе с внешними службами?

Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами