Емкость российского рынка бижутерии и аксессуаров составляет примерно $1,9 млрд, а ежегодный прирост колеблется в районе 40%, считает гендиректор сети Pur Pur Елена Егорова.
"Замедление темпов роста должно наступить года через три. Если сети реализуют заявленные планы ускоренного развития, то к этому времени состав игроков на рынке сильно не изменится, хотя возможен приход еще нескольких крупных сетей. В 2010 году уже должна начаться консолидация рынка", - сказала она.
Цивилизованной торговле, по словам Егоровой, сейчас принадлежит около 10% рынка, к 2008 году эта доля увеличится до 30%.
"К концу 2009 года она должна составлять уже порядка 60% за счет активного развития торговых центров и сетей в регионах, где сегодня у потребителя пока еще не до конца выработана культура шопинга и сохраняется привычка к совершению покупок на рынке", - пояснила гендиректор.
Егорова спокойно относится к перспективе прихода иностранных игроков на российский рынок бижутерии и аксессуаров. "Пока количество магазинов западных игроков не позволяет говорить о быстром насыщении данного сегмента рынка, хотя заявленные ими планы, безусловно, довольно амбициозны", - считает она.
"Что касается выхода других иностранных сетевиков — из общения с западными консалтинговыми компаниями я выяснила, что очень многие сети слишком настороженно относятся к экспансии в России. Хотя столь привлекательный рынок, как российский, вряд ли удастся обойти вниманием сетям, которые намерены действительно активно развиваться", - констатировала глава Pur Pur.