Маркетинг и экономика торговли
Общеотраслевое
17 ноября 2009, 00:00 2853 просмотра

Экспресс-кредиты берут скоростью

Крупные универсальные банки один за другим проявляют интерес к высокодоходному экспресс-кредитованию покупателей в торговых сетях. Если консервативный Сбербанк еще не принял окончательного решения о выходе на рынок POS-кредитования, то МДМ-банк готов начать работать по этой схеме уже через несколько месяцев. В условиях снижения спроса на долгосрочные обеспеченные кредиты POS-кредитование дает универсальным банкам возможность быстро сформировать высокодоходный кредитный портфель. Завершив процесс объединения с УРСА банком, МДМ-банк планирует выйти на рынок POS-кредитования уже в следующем году. В МДМ-банке подтвердили эту информацию, сообщив, что уже в ближайшее время банк планирует открыть более 200 точек продаж в крупных торговых розничных сетях. При этом в банке отметили, что в первую очередь POS-кредитование будет запущено в Сибирском регионе, где до объединения УРСА банк имел сильные позиции в рознице, и в дальнейшем распространится на другие регионы. Процесс объединения МДМ-банка и УРСА банка был завершен 10 августа текущего года. Согласно первой отчетности объединенного банка по РСБУ (на 1 сентября), его капитал составил 58,5 млрд руб., что, по собственным по оценкам МДМ-банка, соответствует седьмому месту среди крупнейших банков России, чистые активы банка — 394 млрд руб. Величина кредитного портфеля составляет 277 млрд руб., портфель кредитов розничным клиентам — 82 млрд руб. До объединения УРСА банк более двух лет вел программу POS-кредитования, которая была свернута в 2007 году в связи с решением банка сосредоточиться на более долгосрочных обеспеченных кредитах. Учитывая, что, в отличие от Сбербанка, также обсуждающего вопрос выхода в торговые сети, банк уже имеет необходимые для этого технологии, больших затрат не потребуется. В то же время выход на этот рынок позволит банку довольно быстро нарастить клиентскую базу, надеются в МДМ-банке. Универсальные банки быстро отвоевывают рынок у традиционных лидеров экспресс-кредитования. Если до кризиса тройку лидеров POS-кредитования составляли специализированные банки — "Русский стандарт", ХКФ-банк и "Ренессанс Кредит", то в первом полугодии расстановка сил существенно изменилась в пользу универсальных банков. В тройку вошли ОТП банк и Русфинанс банк, потеснив "Русский стандарт" и "Ренессанс Кредит". Банки, специализирующиеся на экспресс-кредитовании, теряют долю рынка, так как за время кризиса сократили портфели в рамках общей тенденции. По данным ЦБ, с начала года розничный кредитный портфель по системе в целом сократился на 13,9%, с 4,17 трлн руб. на начало года до 3,66 трлн руб. на 1 сентября. Столкнувшись с необходимостью наращивать кредитование, крупные универсальные банки обратили внимание на ранее не освоенный сегмент, сулящий быстрый рост объемов. "Спрос на автокредиты и ипотеку упал, в то время как небольшие краткосрочные кредиты на приобретение товаров даже сейчас остаются востребованными",— отмечает старший вице-президент Альфа-банка Андрей Сокольский. По его словам, у банков, занимающихся POS-кредитованием, портфель таких кредитов в среднем за 2009 года покажет прирост около 10%, в то время как портфель ипотечных и автокредитов продолжает сжиматься. "По экспресс-кредитам ежемесячный платеж относительно невелик, и людям легче решиться на покупку",— соглашается с ним директор департамента розничных продуктов и маркетинга Росбанка Дмитрий Ищенко. В силу этих причин, по словам зампреда правления ОТП банка Ласло Чуки, можно ожидать, что и другие коммерческие банки обратят больше внимание на POS-кредитование. Ъ
Статья относится к тематикам: Маркетинг и экономика торговли, Общеотраслевое
Поделиться публикацией:
Актуально
Искусственный интеллект в ритейле: распознавание планограмм, продуктов и цен на полках
72
ИИ в ритейле на 60% сокращает работу мерчандайзеров и повышает продажи за счет контроля выкладки...
Галя уходит в цифру, или Цифровые двойники в ритейле
449
Экосистема технологий позволяет управлять и оценить работу персонала, оптимизировать расположение то...
Мобильное приложение сети «Виктория» показывает результаты: больше лояльности, вовлеченности и продаж
434
Приложение установили более 300 тысяч человек.
Постное меню: мода на здоровье
800
Спрос, продажи и предложение обсуждают рестораторы и поставщики.
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Экспресс-кредиты берут скоростьюКрупные универсальные банки один за другим проявляют интерес к высокодоходному экспресс-кредитованию покупателей в торговых сетях. Если консервативный Сбербанк еще не принял окончательного решения о выходе на рынок POS-кредитования, то МДМ-банк готов начать работать по этой схеме уже через несколько месяцев. В условиях снижения спроса на долгосрочные обеспеченные кредиты POS-кредитование дает универсальным банкам возможность быстро сформировать высокодоходный кредитный портфель. Завершив процесс объединения с УРСА банком, МДМ-банк планирует выйти на рынок POS-кредитования уже в следующем году. В МДМ-банке подтвердили эту информацию, сообщив, что уже в ближайшее время банк планирует открыть более 200 точек продаж в крупных торговых розничных сетях. При этом в банке отметили, что в первую очередь POS-кредитование будет запущено в Сибирском регионе, где до объединения УРСА банк имел сильные позиции в рознице, и в дальнейшем распространится на другие регионы. Процесс объединения МДМ-банка и УРСА банка был завершен 10 августа текущего года. Согласно первой отчетности объединенного банка по РСБУ (на 1 сентября), его капитал составил 58,5 млрд руб., что, по собственным по оценкам МДМ-банка, соответствует седьмому месту среди крупнейших банков России, чистые активы банка — 394 млрд руб. Величина кредитного портфеля составляет 277 млрд руб., портфель кредитов розничным клиентам — 82 млрд руб. До объединения УРСА банк более двух лет вел программу POS-кредитования, которая была свернута в 2007 году в связи с решением банка сосредоточиться на более долгосрочных обеспеченных кредитах. Учитывая, что, в отличие от Сбербанка, также обсуждающего вопрос выхода в торговые сети, банк уже имеет необходимые для этого технологии, больших затрат не потребуется. В то же время выход на этот рынок позволит банку довольно быстро нарастить клиентскую базу, надеются в МДМ-банке. Универсальные банки быстро отвоевывают рынок у традиционных лидеров экспресс-кредитования. Если до кризиса тройку лидеров POS-кредитования составляли специализированные банки — "Русский стандарт", ХКФ-банк и "Ренессанс Кредит", то в первом полугодии расстановка сил существенно изменилась в пользу универсальных банков. В тройку вошли ОТП банк и Русфинанс банк, потеснив "Русский стандарт" и "Ренессанс Кредит". Банки, специализирующиеся на экспресс-кредитовании, теряют долю рынка, так как за время кризиса сократили портфели в рамках общей тенденции. По данным ЦБ, с начала года розничный кредитный портфель по системе в целом сократился на 13,9%, с 4,17 трлн руб. на начало года до 3,66 трлн руб. на 1 сентября. Столкнувшись с необходимостью наращивать кредитование, крупные универсальные банки обратили внимание на ранее не освоенный сегмент, сулящий быстрый рост объемов. "Спрос на автокредиты и ипотеку упал, в то время как небольшие краткосрочные кредиты на приобретение товаров даже сейчас остаются востребованными",— отмечает старший вице-президент Альфа-банка Андрей Сокольский. По его словам, у банков, занимающихся POS-кредитованием, портфель таких кредитов в среднем за 2009 года покажет прирост около 10%, в то время как портфель ипотечных и автокредитов продолжает сжиматься. "По экспресс-кредитам ежемесячный платеж относительно невелик, и людям легче решиться на покупку",— соглашается с ним директор департамента розничных продуктов и маркетинга Росбанка Дмитрий Ищенко. В силу этих причин, по словам зампреда правления ОТП банка Ласло Чуки, можно ожидать, что и другие коммерческие банки обратят больше внимание на POS-кредитование. Ъбанки, экспресс-кредитыЭкспресс-кредиты берут скоростью
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/ekspress-kredity-berut-skorostyu/2009-11-17


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052