Реклама на retail.ru
Здесь может быть
Ваша реклама
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных
Здесь может быть Ваша реклама
Подробнее 5698
Поделиться
"Альфа-банк" начал выдавать экспресс-кредиты в OBI и Castorama
В условиях падения спроса на крупные длинные кредиты со стороны граждан универсальные банки все активнее занимаются экспресс-кредитованием. Альфа-банк начинает выдавать кредиты в двух крупных торговых сетях — OBI и Castorama. Усиление позиций Альфа-банка на рынке экспресс-кредитования приведет к перераспределению долей на нем в пользу универсальных банков, отмечают эксперты.
О том, что Альфа-банк расширяет число торговых сетей-партнеров, рассказал старший вице-президент Альфа-банка Андрей Сокольский. "Весной этого года мы выиграли тендеры на предоставление кредитных услуг в магазинах торговых сетей OBI и Castorama,— пояснил господин Сокольский.— Некоторое время ушло на согласование технических вопросов, и в августе этого года наши представители появились во всех магазинах этих сетей". Помимо Альфа-банка, по словам господина Сокольского, в тендерах принимали участие еще около пяти банков — лидеров рынка экспресс-кредитования. Это ХКФ банк, ОТП банк, Русфинанс банк, банк "Русский стандарт" и "Сетелем" (розничный бренд "БНП Париба").
Условия тендера участники и организаторы раскрыть отказались, сославшись на конфиденциальность информации. Однако, по словам совладельца российской сети OBI Игоря Сосина, основным критерием отбора было не увеличение объема продаж, а наиболее низкая стоимость кредитов для клиентов и уровень сервиса. "Доля кредитных продаж в нашем магазине несущественна — всего 5-10%,— поясняет господин Сосин,— присутствие в наших магазинах представителя банка, через которого можно приобрести товар в кредит,— это дополнительный сервис для покупателей, а не способ поднять продажи". "Несмотря на то что соглашения с торговыми сетями не эксклюзивные, и OBI, и Castorama настроены на сотрудничество с одним банком",— говорит господин Сокольский. "Учитывая незначительный объем кредитных продаж, нет смысла сотрудничества с несколькими банками",— подтверждает Игорь Сосин.
Альфа-банк и раньше кредитовал покупателей торговых сетей, однако в основном это были магазины бытовой техники и электроники. "Мы сотрудничаем с такими сетями, как "Эльдорадо", "М.Видео", "Техносила", "Медиа Маркт", "Мир", "Связной", "Евросеть", а также крупными региональными сетями,— пояснил господин Сокольский,— однако в этих магазинах присутствуют и другие банки, так что конкуренция там выше".
При этом основу розничного бизнеса банка составляли более длинные обеспеченные кредиты (автокредиты и ипотека). По данным на 1 августа, на экспресс-кредиты (сроком до года) приходится около 7% (5,1 млрд руб.) всего розничного портфеля банка (71,6 млрд руб.), остальную часть портфеля составляют кредиты сроком более года.
Однако в кризис именно экспресс-кредиты стали приоритетным направлением розничного банковского бизнеса. "В связи со снижением доходов населения спрос на длинные кредиты на крупные суммы упал почти до нуля,— отмечает начальник управления потребительского и автокредитования ОТП банка Денис Сергеев,— при этом экспресс-кредиты, как и прежде, пользуются спросом". "Если раньше банки активно развивали менее рисковые виды кредитования, то сейчас имеет смысл сделать ставку на экспресс-кредиты",— считает аналитик ИФК "Метрополь" Марк Рубинштейн.
Универсальные банки быстро отвоевывают рынок у традиционных лидеров экспресс-кредитования. Если до кризиса тройку лидеров составляли банки, специализирующиеся на кредитовании покупателей торговых сетей,— "Русский стандарт" ХКФ банк и "Ренессанс Кредит",— то в первом полугодии расстановка сил существенно изменилась в пользу универсальных банков, в тройку вошли ХКФ банк, ОТП банк, Русфинанс банк. "Русский стандарт" сократил свою долю более чем в два раза, а "Ренессанс Кредит" — в семь раз.
По результатам первого полугодия Альфа-банк входил в пятерку лидеров рынка экспресс-кредитования (около 8% рынка). "Учитывая, что ряд банков-конкурентов свернули свои программы в торговых сетях либо существенно сократили выдачу, эксклюзивное присутствие в таких крупных сетях, как OBI и Castorama, сможет существенно увеличить нашу долю на этом рынке",— надеются в Альфа-банке. С этой оценкой согласны и в "Ренессанс Кредите", который ранее сотрудничал с Castorama. Широкая сеть магазинов и целевая аудитория, схожая с аудиторией розничных банков, делают сотрудничество с этими сетями для банков особенно привлекательным, считает член совета директоров ХКФ банка Юрий Андресов, добавляя, что ХКФ банк также ищет новых партнеров.
Ъ
Интервью
![Декоративное изображение](https://www.retail.ru/upload/iblock/4e3/dlev0455kgnsgk9mgc81dyhsic3oktm5/anonsAndrei_-Gerasimchuk-_1_.jpg)
Андрей Герасимчук, ProSpace: «Спрос на решения для управления торговыми инвестициями будет расти»
Зачем «Смарт-Ком» сменила позиционирование на ProSpace, каких решений для сферы FMCG не хватает на отечественном ИТ-рынке и какие инновации наиболее перспективны?