Исследования и рейтинги
FMCG. Продуктовый ритейл. Алкоголь
Доставка товаров. Курьерская доставка
23 января 2023, 14:38 9542 просмотра

Экспресс-доставка «Перекрёстка»: что жители России чаще всего заказывали в 2022 году?

Аналитики «Перекрёстка» выяснили, как изменилось продуктовое поведение россиян в 2022 году.

Источник: X5 Group

Источник: X5 Group

В прошлом году онлайн-покупки продуктов стали востребованнее среди населения почти на 70%. Минимальный средний чек держался в районе 2 тысяч рублей.

Также 2022 год стал очередным толчком для развития доставок: все больше магазинов подключались к сетям онлайн-заказов, сервисы становились быстрее и удобнее, расширился ассортимент. Согласно данным экспресс-доставки «Перекрёстка» только в этом сервисе было сделано более 11 миллионов заказов.

Самый высокий средний чек заказов (1919 рублей) в экспресс-доставке «Перекрёстка» оказался во втором квартале, обогнав на 6% средний чек первого (1802 рублей) и третьего (1807 рублей) кварталов и на 2% четвертого (1874 рублей), где потребители активно готовились к новогодним каникулам. Так, сервисы доставок традиционно входят в число базовых строк повседневных трат. Средний чек в первом и третьем квартале оказался примерно одинаковым. Это значит, что люди не экономят на питании — продукты все еще одна из важнейших строк расходов, которую не сокращают.

Чаще всего покупатели заказывали товары из продовольственных разделов. Топ продуктов выглядит так: «Овощи, фрукты, грибы», «Молоко, сыр, яйца», «Хлеб и выпечка», «Сладости и снеки». Любимые продукты россиян в 2021 и 2022 годах не отличались друг от друга: ими стали картофель, бананы и сахар.

При этом, покупатели в 13 раз чаще выбирали быструю доставку на дом, чем доставку к определенному времени — в основном, они заказывали необходимое в свободное время или совершали импульсивные покупки.

Источник: X5 Group

Источник: X5 Group

Аналитики также отметили тенденцию усовершенствования интернет-магазинов и мобильных приложений, где легко оплатить заказ и доставку. Теперь сервисы становятся полноценными социальными сетями с контентом и внутренним анонсированием распродаж для потребителей.

Пользователи все больше привыкали к готовой еде — средний чек на эту продукцию в 2022 году увеличился на 27% в сравнении с 2021 годом. Лидерами в этой категории стали различные виды сладкой выпечки и супы. Статистика по топ-3 показывает популярность слоеных слоек: с малиной, вишней и яблоком.

Если говорить о портрете покупателя, то аналитики выяснили, что женщины заказывают продукты на дом почти в три раза чаще, чем мужчины. Такая тенденция объясняется тем, что покупательницы чаще занимаются домашними делами и покупают еду на семью. Средний чек в 2022 году был приблизительно равен — мужчины тратили только на 7% меньше.

Что касается географии доставки, топ городов и по количеству пользователей и заказов в 2022 году заняли Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Самара и Воронеж. Вместе они покрыли 49% от всех пользователей доставки, которая работает в 130 городах. Также, стали известны часы, в которые пользователи чаще всего заказывали продукты в Москве и Санкт-Петербурге: с 17:00 до 20:00. Кроме того, вечерние часы стабильно остаются прайм-таймом для заказов курьеров на дом.

В целом, экономические изменения 2022 года оказались стимулом для расширения пользовательского опыта: средний чек во всех последующих кварталах оказался примерно равен или превышал чек первого квартала, а число пользователей доставки значительно увеличилось.

«Перекрёсток» и Unilever установили велопарковки из переработанных аэрозольных баллонов

В магазинах «Перекрёстка» появились контейнеры для сбора батареек на переработку

Логотип Перекрёсток

Перекрёсток

«Перекрёсток» — крупнейшая российская сеть супермаркетов, которой управляет X5 Retail Group...

Подробнее о компании
Логотип X5 Group

X5 Group

X5 Group («Х5») — одна из ведущих российских мультиформатных продуктовых розничных ком...

Подробнее о компании
Поделиться публикацией:
Источник: Retail.ru
Актуально
Собираем до 500 000 заказов в день через смартфон: как «ВкусВилл» использует мобильное приложение и роботов для повышения качества и скорости сборки заказов
1244
Ритейлер автоматизировал логистические процессы и операции по доставке на базе решений «1С».
Максим Сухиненко, «ВкусВилл»: «Число доставляемых заказов выросло на 52%»
2298
155 дарксторов, 10 тыс. сборщиков, 16 тыс. курьеров, до 100 заказов на курьера в день...
Как снизить экологические риски в ритейле
209
Решение для автоматизации экологической документации.
Ольга Паршина, Metro: «Хотим расти двухзначными цифрами в B2B-канале и сохранять при этом B2C-клиентов»
212
О стратегии работы с разными категориями клиентов и ассортиментом, планах развития и ...
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Экспресс-доставка «Перекрёстка»: что жители России чаще всего заказывали в 2022 году?

Аналитики «Перекрёстка» выяснили, как изменилось продуктовое поведение россиян в 2022 году.

Источник: X5 Group

Источник: X5 Group

В прошлом году онлайн-покупки продуктов стали востребованнее среди населения почти на 70%. Минимальный средний чек держался в районе 2 тысяч рублей.

Также 2022 год стал очередным толчком для развития доставок: все больше магазинов подключались к сетям онлайн-заказов, сервисы становились быстрее и удобнее, расширился ассортимент. Согласно данным экспресс-доставки «Перекрёстка» только в этом сервисе было сделано более 11 миллионов заказов.

Самый высокий средний чек заказов (1919 рублей) в экспресс-доставке «Перекрёстка» оказался во втором квартале, обогнав на 6% средний чек первого (1802 рублей) и третьего (1807 рублей) кварталов и на 2% четвертого (1874 рублей), где потребители активно готовились к новогодним каникулам. Так, сервисы доставок традиционно входят в число базовых строк повседневных трат. Средний чек в первом и третьем квартале оказался примерно одинаковым. Это значит, что люди не экономят на питании — продукты все еще одна из важнейших строк расходов, которую не сокращают.

Чаще всего покупатели заказывали товары из продовольственных разделов. Топ продуктов выглядит так: «Овощи, фрукты, грибы», «Молоко, сыр, яйца», «Хлеб и выпечка», «Сладости и снеки». Любимые продукты россиян в 2021 и 2022 годах не отличались друг от друга: ими стали картофель, бананы и сахар.

При этом, покупатели в 13 раз чаще выбирали быструю доставку на дом, чем доставку к определенному времени — в основном, они заказывали необходимое в свободное время или совершали импульсивные покупки.

Источник: X5 Group

Источник: X5 Group

Аналитики также отметили тенденцию усовершенствования интернет-магазинов и мобильных приложений, где легко оплатить заказ и доставку. Теперь сервисы становятся полноценными социальными сетями с контентом и внутренним анонсированием распродаж для потребителей.

Пользователи все больше привыкали к готовой еде — средний чек на эту продукцию в 2022 году увеличился на 27% в сравнении с 2021 годом. Лидерами в этой категории стали различные виды сладкой выпечки и супы. Статистика по топ-3 показывает популярность слоеных слоек: с малиной, вишней и яблоком.

Если говорить о портрете покупателя, то аналитики выяснили, что женщины заказывают продукты на дом почти в три раза чаще, чем мужчины. Такая тенденция объясняется тем, что покупательницы чаще занимаются домашними делами и покупают еду на семью. Средний чек в 2022 году был приблизительно равен — мужчины тратили только на 7% меньше.

Что касается географии доставки, топ городов и по количеству пользователей и заказов в 2022 году заняли Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Самара и Воронеж. Вместе они покрыли 49% от всех пользователей доставки, которая работает в 130 городах. Также, стали известны часы, в которые пользователи чаще всего заказывали продукты в Москве и Санкт-Петербурге: с 17:00 до 20:00. Кроме того, вечерние часы стабильно остаются прайм-таймом для заказов курьеров на дом.

В целом, экономические изменения 2022 года оказались стимулом для расширения пользовательского опыта: средний чек во всех последующих кварталах оказался примерно равен или превышал чек первого квартала, а число пользователей доставки значительно увеличилось.

«Перекрёсток» и Unilever установили велопарковки из переработанных аэрозольных баллонов

В магазинах «Перекрёстка» появились контейнеры для сбора батареек на переработку

перекресток, исследование, покупателиЭкспресс-доставка «Перекрёстка»: что жители России чаще всего заказывали в 2022 году?
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/ekspress-dostavka-perekryestka-chto-zhiteli-rossii-chashche-vsego-zakazyvali-v-2022-godu/2023-01-23


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052