Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Эксперимент по маркировке велосипедов стартует с 16 сентября
Эксперимент по маркировке велосипедов и велосипедных рам начнется в России с 16 сентября, сообщает Прайм со ссылкой на постановление правительства.
«Правительство РФ постановляет провести с 16 сентября 2019 года по 31 мая 2020 года на территории Российской Федерации эксперимент по маркировке велосипедов и велосипедных рам средствами идентификации и мониторингу оборота данноий продукции», — сказано в документе.
Предполагается, что пилотный проект определит целесообразность внедрения обязательной маркировки данной продукции. Целью эксперимента, в частности, является апробация эффективности и достаточности механизмов маркировки для подтверждения подлинности товаров, противодействия незаконному ввозу в РФ, производству и обороту велосипедов и велосипедных рам. В пилотном проекте смогут принять участие производители и импортеры этих товаров, а также организации торговли.
Осуществлять функции оператора эксперимента будет «Оператор-ЦРПТ». Обеспечивать проведение эксперимента — Минпромторг, министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций, Федеральная служба безопасности, Федеральная налоговая служба, Федеральная таможенная служба, Роспотребнадзор и другие.
«Центр развития перспективных технологий готов приступить к маркировке данной группы. ЦРПТ работает с отраслью, уже сформирована рабочая группа в которую входят производители, дистрибьюторы, розница. В ней порядка 15 компаний», — прокомментировали РИА Новости в пресс-службе ЦРПТ.
Для снижения доли нелегальной продукции в России предполагается создание системы сплошной маркировки и прослеживаемости товаров к 2024 году. С 1 марта этого года началась обязательная маркировка сигарет и папирос, с 1 июля — обуви. В декабре начнется маркировка духов, фотоаппаратов, автомобильных шин, а также некоторых товаров легкой промышленности, включая пальто, плащи, куртки, постельное и столовое белье. По специальным двухмерным кодам на упаковках товаров любой покупатель сможет при помощи своего телефона проверить легальность продукции.
При работе с маркированным товаром рознице может понадобится обновление программного обеспечения. Стоимость такого обновления зависит от поставщика ПО. Напоминаем, что обновления типовых решений одной из самых распространенных систем «1С:Предприятие 8» пользователи могут получить в сервисе «1С:Обновление программ» либо через партнеров фирмы «1С». Обновление осуществляется в рамках договоров информационно-технологического сопровождения без дополнительной оплаты.
Ранее сообщалось о том, что маркировка молочной продукции будет обязательной.
Кроме того, маркировка обуви закроет «серый» рынок.
Интервью
Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.